Получи документы

Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?». Патриотическое воспитание для детей подготовительной группы

Лебедева Лариса
Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?». Патриотическое воспитание для детей подготовительной группы

Интеллектуальный конкурс – игра «Что? Где? Когда

Патриотическое воспитание

Подготовительная группа

Задачи:

1. Развивать навыки общения с детьми, логическое мышление, сообразительность.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

3. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

4. Воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость.

Публикация «Конспект интеллектуального конкурса-игры „Что? Где? Когда?“, Патриотическое воспитание для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: слайд – презентация, компьютер, проектор, стол, волчок со стрелкой, конверты, коробка с куклами, медальоны, игрушка – сова.

Ход игры

СЛАЙД -2 (звук, сова)

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда начинать нам пора.

Воспитатель : Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой стране, в которой мы живем. И имя этой замечательной страны – (вместе) Россия.

Воспитатель : Сегодня команда «Знатоков» подготовительной группы играет против команды воспитанников и педагогов детского сад «Колосок».

Прошу команду занять места за игровым столом.

Капитан команды Варвара – очень любит смотреть мультфильмы, Иван – увлеченно играет в футбол и знает правила игры, Петр – охотно помогает папе в выполнении домашних дел, Григорий – в свободное время охотно рисует, Данил – любит собирать из конструктора различные постройки, Александр – любит игру «Настольный хоккей».

(Участники команды занимают места за игровым столом)

Воспитатель : Напоминаем правила игры. Капитан команды раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде детского сада.

И так мы начинаем!

Первый раунд

Воспитатель : Капитан команды, раскручивайте волчок. (Звучит быстрая мелодия.)

СЛАЙД – 2 (звук)

Воспитатель : Выпал сектор № 1. Вопрос задает воспитанник младшей группы – Карцев Дмитрий. (Фото на экране)

СЛАЙД – 3

«Здравствуйте, ребята! У каждого государства есть свой флаг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, сколько цветов на флаге России и что они означают?» (Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 4

Воспитатель : Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада).

Второй раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы просим капитана команды «Знатоки» вновь вращать волчок. (Ребенок вращает рулетку, звучит музыка).

СЛАЙД – 4 (звук)

Воспитатель : Сектор № 2.

СЛАЙД – 5

Свой вопрос задает учитель – логопед Ирина Евгеньевна

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Каждая страна мира имеет свою столицу. А теперь внимание, вопрос: «Назовите столицу России, кто был ее основателем и почему город так назвали?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 6

Воспитатель : Правильный ответ: «Столица нашей Родины – Москва. Ее основателем был Юрий Долгорукий. Город был назван так потому, что стоит на Москве – реке.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Третий раунд

Воспитатель : Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.

СЛАЙД – 6 (звук)

Сектор № 3.

И вопрос задает музыкальный руководитель Юлия Владимировна. «Здравствуйте, знатоки! Наша Родина всегда славилась мастерами. Умели они удивить своим искусством. А после работы любили петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Назовите, русские народные инструменты сейчас прозвучат в оркестре?

СЛАЙД – 7 (оркестр, звук)

(Звучит оркестр. Команда рассуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 8

Воспитатель : Правильный ответ: «Прозвучали: гармонь, балалайка, дудочка, трещотка, бубен, бубенцы, ложки.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Музыкальна пауза

(Скрипичный ключ)

Воспитатель : Наступило время музыкальной паузы. Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть на них вместе с оркестром, а я буду дирижером.

СЛАЙД – 9 (оркестр)

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Четвертый раунд

Воспитатель : Продолжаем нашу игру. Капитан вращает волчок.

СЛАЙД – 9 (звук)

Сектор № 4.

И задает нам его воспитанница подготовительной группы Бажена Чигинева.

СЛАЙД – 10

«Здравствуйте! Мне бабушка прислала посылку, а в ней – куклы. Они одеты в разные костюмы. Найдите куклу в русском национальном костюме и почему вы так думаете?»

Подойдите к столу и рассмотрите кукол.

Дети рассматривают куклы из посылки.

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 11

Воспитатель : Правильный ответ: «Вы правильно нашли куклу. Основные детали русского костюма – сарафан и рубаха, украшенные вышивкой. Головной убор – кокошник или плотная лента.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Пятый раунд

Воспитатель : Вновь вращаем волчок.

СЛАЙД – 11 (звук)

Сектор № 5.

Вопрос от воспитателя старшей группы Нины Алевтиновны.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! В апреле наша страна отмечала День Космонавтики. Мой вопрос: «Когда был совершен первый полет человека в космос и кто был первый космонавт?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

СЛАЙД – 12 (звук)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 13

Воспитатель : Правильный ответ: «Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Шестой раунд

Воспитатель : Продолжаем игру. Вращаем волчок.

СЛАЙД – 13 (звук)

Сектор № 6

И вопрос задает заместитель заведующего нашего детского сада Наталья Николаевна.

СЛАЙД – 14

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Наша страна славится своей историей, приближается великий праздник День Победы. Вопрос: Внимательно рассмотрите фотографии. Кому и где установлены эти памятники?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

СЛАЙД – 15 (звук)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 16

Воспитатель : Правильный ответ: «Могила Неизвестному Солдату установлена в г. Москве на Красной площади, памятник Воину-освободителю установлен в г. Серпухове на Соборной горе, памятник воинам – односельчанам установлен в с. Липицы около церкви Благовещения Пресвятой Богородицы»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

СЛАЙД – 17 (звук, сова)

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры: 6:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой детского сада «Колосок».

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда – мудрой совой и медальонами «Хочу все знать». (Команда награждается символом игры – мудрой совой и медальонами)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.

(Звучит мелодия из песни «С чего начинается Родина…»)

СЛАЙД – 18

Воспитатель : Дети, что мы зовем Родиной?

Дети:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель : - Что мы Родиной зовем?

Дети:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Воспитатель : - Что мы Родиной зовем?

Дети:

Все что в сердце бережем.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

Спасибо всем за участие и внимание.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старшей группы ВИКТОРИНА: «Что? Где? Когда? по ПДД (для детей старшей группы) Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?" Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?». Патриотическое воспитание для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД