МААМ-картинки

Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4–5 лет

Елена Мазанова
Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка является наиболее распространенным и традиционным культурным средством воспитания и развития детей, созданным взрослыми. Она, единственное, уже в ранних возрастах становится средством самостоятельной детской деятельности и задает зону ближайшего развития, обеспечивая переход от совместной с взрослым к индивидуальной деятельности ребенка. Игрушка выступает в роли помощника и посредника между ребёнком и миром, радует ребёнка, забавляет его, побуждает его мыслить, помогает развивать эстетические чувства и воспитывает у детей любовь к искусству.

Публикация «Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Игрушки многогранны и очень разнообразны по своему содержанию. В игре ребенка происходят одновременно два важнейших процесса, в центре которых находится игрушка.

С одной стороны, взаимодействуя с игрушкой, ребенок выражает себя, свой опыт, свои знания и переживания, создает свои образы в действиях с ней. Игрушка является внешним выражением внутреннего мира ребенка, его своеобразной материальной опорой. Такое самовыражение можно рассматривать как форму игровой непроизвольной рефлексии, посредством которой ребенок начинает понимать себя и события своей жизни.

С другой стороны, любая игрушка всегда заряжена определенным духом времени, общества, в котором она создана. Игрушки, создаваемые взрослыми, всегда отражают мировоззрение взрослых, их идеологию, вкусы, моду, достижения технологии и прочее. Они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально–бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Кроме того, они имеют определенное влияние на социализацию ребенка, его вхождение в культуру данного общества. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, предметы утвари, транспорт). Пользуясь игрушками, дети осваивают различные общественные модели поведения. Через игрушки дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, существующим в современном обществе. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя ее.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, забав игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.

Выделяют следующие требования к игрушкам :

– помогать решению воспитательных задач;

– активизировать активность детей;

– быть привлекательными, красивыми;

– соответствовать требованиям гигиены;

– не провоцировать на агрессию и насилие;

– быть полифункциональными;

– обладать ярко выраженными дидактическими свойствами;

– располагать к совместной деятельности.

Интерактивные игрушки – это развивающие игрушки нового поколения, которые общаются с ребёнком, помогают ему получать и усваивать новые знания. Дошкольникам такие «умные» игрушки помогут изучить основные формы и цвета, познакомят малышей с алфавитом и счётом. Детей постарше они заинтересуют процессом обучения в игровой форме. Эти игрушки могут иметь звуковые и световые эффекты, сенсорные датчики и уметь двигаться и являются полноценными участниками игровой деятельности.

Однако такие игрушки имеют несколько существенных минусов. Реакции игрушки, при всем их многообразии ограничены и упрощены в сравнении с реальной жизнью. Таким образом, грань между реальным и искусственным в сознании ребенка истончается, и реальная ситуация, требующая непривычным, нестандартным способом решить внезапно возникшую проблему, может повергнуть ребенка в растерянность и страх.

Полезными можно считать те из интерактивных игрушек, которые способствуют развитию навыков игры, становятся только почвой для детской фантазии, а не предлагают ребенку готовый стандартизированный сценарий. Через игру, фантазию ребенок адаптируется к действительности, учится осознавать себя, свое окружение, родных, близких, весь окружающий мир.

Применение интерактивных игрушек в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками делает непосредственную образовательную деятельность более наглядной и интересной, повышает уровень мотивации воспитанников, обогащают развивающую среду детского сада. Их использование позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально - аудиальные и условно-рефлекторные связи центральной нервной системы ребенка. Обучение дошкольников в процессе взаимодействия с интерактивными игрушками повышает познавательную активность, способствует формированию познавательного интереса и помогает решать поставленные задачи речевого развития, позволяет создать условия для формирования таких социально-значимых качеств личности как активность, самостоятельность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазанова (УИ 1189466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД