МААМ-картинки

Интерактивные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Наталья Багаутдинова
Интерактивные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Мастер – класс на тему:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Багаутдинова Н. Я. ,

воспитатель 1 КК, МБДОУ № 75

Внедрение ФГОС в дошкольное образование привели к значительным изменениям в организации образовательного процесса. Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОУ. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию.

Публикация «Интерактивные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Основными критериями саморазвития воспитателей ДОУ являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.

В настоящее время наш коллектив активно внедряет в процесс образования современные интерактивные технологии, которые в большей мере соответствуют цели позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в разных формах и видах детской деятельности.

Так, в своей работе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста мы используем интерактивные методы обучения.

Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод – способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо. Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Один из важных путей развития интерактивности обучающей среды связан с применением информационно - коммуникационных технологий.

На наш взгляд, интерактивный подход к обучению, построенный на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера, значительно расширяет возможности педагогов и специалистов в сфере художественно-эстетического воспитания, позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие детей, сделать воспитательно-образовательный процесс более интересным. Информационно-коммуникационные технологии становятся новым средством художественно-эстетического развития детей.

В своей работе мы используем интерактивные игры, которые являются новейшим способом коммуникативного взаимодействия, достигающимся при помощи современных информационных технологий.

Интерактивная игра – это искусственно созданная ситуация, в которой ребенок выбирает определенную роль и должен справиться с поставленными целями. Основываясь на интересе детей к компьютеру, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности в образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Использование интерактивных игр помогает развитию познавательного интереса детей, освоению новых знаний, представлению и применению их в разнообразных видах деятельности.

Нами разработаны и используются в работе интерактивные пособия и интерактивные игры на развитие цветовосприятия, расширение представлений о цвете, игры-раскраски, игры на формирование представлений о природе, игры на ознакомление с музыкальными инструментами, с шедеврами классической музыки, с художественными произведениями, серия игр по интеграции музыкального и изобразительного творчества.

Например, в игре «Помоги лесным музыкантам», позволяющей закрепить знания воспитанников о русских народных музыкальных инструментах, мультипликационный персонаж Мудрая Сова, просит детей помочь «лесным музыкантам» (мышке, зайцу, лисе, волку, медведю) найти потерянные музыкальные инструменты. Звучит игра на определенном музыкальном инструменте, дети, должны выбрать на экране соответствующий звучанию музыкальный инструмент, посредством «клика» на него. При правильном ответе музыкальный инструмент сменяется изображением веселого смайлика и характерным звуковым сигналом, появляется персонаж, «играющий» на музыкальном инструменте. При неправильном ответе, музыкальный инструмент сменяется изображением грустного смайлика и характерным звуковым сигналом.

В интерактивной игре пазл «Собери Матрешку», направленную на закрепление знаний о цвете и названии цветов. Предварительно дети рассматривают особенности узора, цветовую гамму и при закрытии экрана собирают целую картину. Подобные игры развивают не только умение собирать целую картину из составных частей, но и зрительную память.

Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания.

Таким образом, интерактивные игры обладают рядом преимуществ:

-информация в игровой форме, движения, звук, мультипликация вызывают у детей огромный интерес;

-образный тип информации понятен дошкольникам;

-проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении воспроизводятся любимыми персонажами с экрана;

-стимулируют познавательную активность детей;

-предоставляют возможность индивидуализации обучения;

-приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля, помогают развивать сосредоточенность, усидчивость, мелкую моторику рук.

Интерактивные игры можно использовать как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии в развитии дошкольников обладают большой информативностью, достоверностью, повышают наглядность обучения, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала.

Применение интерактивных игр на занятиях художественно – эстетической направленности и в совместной деятельности педагогов с детьми способствует развитию творческих способностей воспитанников, повышению познавательной активности и положительной мотивации к овладению новыми знаниями, а также способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышению эффективности педагогического труда.

Список литературы

Султанова Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 146-148.

Кудина Я. В. Инновационные технологии, применяемые в ДОУ / Я. В. Кудина // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VI Междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др. ]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 131–134.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 08:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Багаутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД