Папки-передвижки

Интерактивный досуг по экспериментированию «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» с детьми подготовительных групп

Людмила Белякова
Интерактивный досуг по экспериментированию «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» с детьми подготовительных групп

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Цель: Развитие исследовательской активности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Публикация «Интерактивный досуг по экспериментированию „Ужасно интересно все то, что неизвестно!“ с детьми подготовительных групп» размещена в разделах

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Оборудование: пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость, сырое яйцо, соль, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложка, воздушный шарик, скотч, спица, чернила или тушь, активированный уголь, бумажные цветы, тарелка, грецкий орех, магнит, ткань, почтовая открытка, горох, рис.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

Наглядные приёмы (наблюдение, показ способа действий).

Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные, объяснение, поисковые вопросы).

Игровые упражнения и задания (воображаемая ситуация).

Оформление: Зал оформляется в виде научной лаборатории. Стол для проведения опытов и экспериментов, дети в белых халатах сидят за маленькими столами. Каждый эксперимент сопровождается музыкой. Инструктор одевает белый халат (Профессор).

Ход

Профессор: Забавные фокусы и эксперименты увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные дети, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Дети одевают белые халаты и проходят к столу.

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

У воды есть цвет? А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску). А у воды есть запах? Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?

Игра «Капельки»

Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь. Дети встают в колону друг за другом)

Эксперимент 1 «Рукомойник из пластиковой бутылки»

Для проведения эксперимента понадобятся : одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1. Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3. Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки, плотно завинтите крышку, и умывальник готов.

4. Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при за-крытой крышке вода выливаться не будет).

5. Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.

Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Эксперимент 2 «Радуга в стакане»

Профессор: А где бывает радуга?

А бывает еще и в стакане. Вот посмотрите, как можно сделать радугу в стакане.

Для проведения эксперимента понадобятся : вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.

Профессор: Мне понадобятся 4 помощника.

1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.

2. Потом добавляем сахар в красный -1,в желтый 2, в зеленый-3, в синий -4.

Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается радуга.

Эксперимент 3 «Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Профессор: А вы любите играть с воздушными шарами?

Вот посмотрите, сейчас покажу эксперимент, как проколоть шарик, и он не лопнет.

Фокус 4 «Проткнуть шар без вреда для него».

Для поведения эксперимента понадобится : надутый шарик, скотч, спица.

1. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.

2. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Эксперимент 5 «Цветок лотоса»

Скрутить длинные нарезанные из цветной бумаги цветы лотоса. Положить их в воду налитую в тарелку и они начнут распускаться, так как бумага намокает и тяжелеет.

Эксперимент 6 «Куда делись чернила?»

В бутылку с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Фокус 7 «Волшебный грецкий орех»

Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (Не заметно подменять простой орех на магнитный и притягивать им металлические предметы).

Фокус 8 «Фокус с тканью»

Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать и она не намокнет. (Опустить стакан в воду.) Кто хочет повторить мой эксперимент?

- Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

Эксперимент 9 «Почему не выливается?»

Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют). Наполнить стакан водой до краев, накрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убирать открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вы-литься. (Дети пробуют повторить фокус.)

Игра «Шарик с сюрпризом»

Участвуют все дети. Они встают в круг. По кругу запускается 4 шарика наполненные водой, горохом, песком и рисом. Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого окажется шарик, определяет на ощупь наполнитель.

Профессор: Что вам, друзья мои, понравились сегодня эксперименты и фокусы? Что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я же-лаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с участием родителей для детей старших и подготовительных групп Цель: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,.

Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» В календаре интересных дат с 4 по 10 января проходит «Неделя науки и техники». Мы с ребятами провели эту неделю (правда, состоящую всего.

Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все.

Фотоотчёт о проведении военно-патриотической игры «Зарница» с детьми подготовительных группФотоотчёт о проведении военно-патриотической игры «Зарница» с детьми подготовительных групп .

Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения» Автор конспекта: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО Цель работы: Познакомить детей.

Фотоотчет о проведении военно-патриотической игры «Зарничка» с детьми старше-подготовительных группФотоотчет о проведении военно-патриотической игры «Зарничка» с детьми старше-подготовительных групп Отчет о проведении военно-патриотической игры с детьми старших и подготовительных групп «Зарничка» Воспитание патриотических чувств у.

Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!» Паспорт проекта: • Вид проекта: познавательно-экологический; • Продолжительность: долгосрочный (1 год); • Участники проекта: дети средней.

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины «Что мы знаем о космосе?»Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины «Что мы знаем о космосе?» Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительных групп, викторина "Что мы знаем о космосе?" Цель: Формирование у детей представлений.

Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки»Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» направление «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный досуг по экспериментированию «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» с детьми подготовительных групп
Опубликовано: 6 июля 2019 в 11:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД