Получи документы

Иппотерапия для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум

Меглинская Виктория Юрьевна
Иппотерапия для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум

Презентация методики иппотерапия для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум. Иппотерапия (дословно с греч. — «лечение лошадью») — достаточно эффективный комплекс физиотерапевтических мер, направленных на восстановление и реабилитацию пациентов с некоторыми заболеваниями.

Публикация «Иппотерапия для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум» размещена в разделах

В середине XX века иппотерапию стали использовать в качестве дополнения к традиционному физическому лечению во многих странах — Скандинавии, Франции, Великобритании, Швецарии, Польше, Грузии и др. В некоторых государствах пошли еще дальше: в Германии иппотерапия официально была признана Немецкой физиотерапевтической ассоциацией, а в Норвегии стала сенсацией после истории датской конницы Лиз Харел, вынужденной оставить любимое занятие в связи с заболеванием полиомиелитом. После нескольких лет занятий с лошадьми под руководством норвежского врача-энтузиаста спортсменка смогла не только вернуться в большой спорт, но и завоевала медаль на Олимпийских играх. После такого блестящего результата в Норвегии был открыт первый в мире центр лечебной верховой езды для детей-инвалидов. Подобные центры сегодня появляются во многих странах мира, а иппотерапия продолжает интенсивно развиваться. Создаются официальные лечебные группы для пациентов и крупные иппотерапевтические ассоциации, при медицинских академиях и спортивных университетах открываются кафедры лечебной верховой езды, готовятся специалисты, проводятся курсы для начинающих терапевтов и научные конгрессы для специалистов.

В России историю иппотерапии принято исчислять с начала 1990-х годов, когда при Московском ипподроме появился детский экологический центр «Живая нить» под руководством врача Hоэми Семёновны Роберт, которая к большому сожалению 9 июня 2020 года ушла из жизни. Она много лет была президентом Национальной федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта России, учрежденной в 1997 году. Именно центр и федерация играют основную роль в становлении метода как в России, так и в странах ближнего зарубежья, предпринимаются попытки создать условия широкому применению иппотерапии и конного спорта для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум.

Принципы действия

Даже для здорового человека занятия верховой ездой, помимо общеукрепляющего физического эффекта, развития мышечной активности и вестибулярного аппарата, приносят много пользы: снимают психоэмоциональное напряжение, восстанавливают силы, улучшают

настроение.

Для пациентов, нуждающихся в лечении и реабилитации, главным терапевтическим механизмом верховой езды являются двигательные импульсы импульсы, которые лошадь при движении передает всаднику около 100 разнонаправленных (трёхмерных) двигательных импульсов в минуту. Кроме того, происходит своеобразный массаж мышц интенсивный и одновременно щадящий. Ритмичность движения лошади способствует восстановлению собственных ритмов всадника: улучшаются кровообращение, обменные процессы и умственная деятельность.

Данное биомеханическое воздействие вызывает ответную двигательную реакцию пациента: чтобы сохранить правильную посадку во время верховой езды, нужно пытаться удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Включаются в работу все основные группы мышц тела, совершается ряд пассивных движений в суставах и позвоночнике. У всадника усиливается кровоток в конечностях, укрепляется мышечный корсет вокруг позвоночника, развивается слухо- и зрительно- моторная координация, внимательность, усидчивость, правильная ориентация в пространстве.

Занятия иппотерапией предусматривают в большинстве случаев не просто пассивное сидение на движущейся лошади, но и комплексы всевозможных упражнений разной степени сложности, которые, наряду с продолжительностью сеанса, подбираются индивидуально в зависимости от состояния и заболевания пациента.

Не надо забывать, что занятия иппотерапией проводятся без седла, то есть большую роль играет температура тела лошади, которая выше человеческой в среднем на полтора-два градуса. Воздействие двигательных импульсов происходит на разогретые, пластичные мышцы, что, несомненно, увеличивает положительный терапевтический эффект. Важнейшим отличием иппотерапии от других методов реабилитации является комплексность воздействия на физическую и психическую сферу всадников, что особенно значимо для пациентов с неврозами, ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью. Эмоциональное воздействие от активного общения с большим красивым животным на психику такого больного сложно переоценить, ведь пациент не просто сидит на лошади или общается с ней, он пробует управлять животным, адекватно оценивает реальность, сосредоточивается на выполнении упражнений и общении с инструктором, буквально по-новому открывает для себя мир.

В результате у пациентов снижается заторможенность и тревожное состояние, появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка, происходит адаптация к реальному пространству и времени, улучшаются коммуникативные функции, повышается настроение и психический статус.

ПОКАЗАНИЯ

Кому же полезно заниматься иппотерапией, а кому из пациентов верховая езда может нанести вред?

Иппотерапия показана и с успехом применяется:

при ортопедических заболеваниях (нарушение осанки, искривление позвоночника 1-й и 2-й степени, артроз, артрит, остеохондроз и др.);

в неврологии и психиатрии (нарушения координации движений, полные и частичные параличи конечностей, атаксия, ДЦП, полиомиелит, синдром Дауна, некоторые формы шизофрении, афазия, олигофрения, аутизм, неврозы, депрессии, рассеянный склероз, слабоумие, поведенческие расстройства и др.);

при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (гипертония на начальных стадиях, ишемическая болезнь сердца и др.);

при заболеваниях пищеварительной системы и нарушении обмена веществ (болезни кишечника, сахарный диабет, ожирение и др.);

при заболеваниях дыхательной системы (бронхиальная астма, муко- висцидоз и др.);

в случаях поражения слуха и зрения.

Относительным показанием может являться восстановление после ин-сультов и инфарктов, черепно-мозговых травм и травм спинного мозга, тяжелых операций.

Кроме того, иппотерапия показана для облегчения социальной адаптации при трудностях в общении и обучении, сложностях в воспитании и других личностных проблемах.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Абсолютными противопоказаниями для иппотерапии являются :

онкологические процессы в брюшной и тазовой полости;

некоторые болезни крови (лейкозы, лимфомы и т. д.);

злокачественная гипертония;

врожденная ломкость костей;

вывихи, подвывихи, нестабильность тазобедренных суставов, трофические нарушения нижних конечностей;

нарушение равновесия;

все заболевания в стадии обострения;

тромбофлебит, тромбоз вен;

эпилепсия с четкими выраженными периодическими припадками;

сколиоз 3-й и 4-й степени;

психические состояния с выраженной неконтролируемой агрессивностью поведения.

Относительными противопоказаниями для иппотерапии являются :

гемофилия;

инфекционные болезни кожи (в том числе псориаз);

некоторые хронические воспалительные заболевания;

некоторые гинекологические заболевания.

В каждом отдельном случае решение о допуске к занятиям лечебной верховой ездой принимает квалифицированный врач.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иппотерапия для лечения инвалидов, а также адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в окружающий социум
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД