Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»

Алла Козлова
Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму, величину

- учить узнавать запахи овощей, отличать их по вкусу

-дать понятие витамины и рассказать о пользе витамина роста.

-активизировать словарь по теме: овощи.

Виды детской деятельности: Исследовательская, познавательная, двигательная

Форма организации детей: подгрупповая

Средства обучения для детей: корзинка, свежие овощи, контейнеры от киндер-сюрпризов с отверстиями, наполненные овощами, три вида сока разлитые в одноразовые стаканчики по количеству детей, зайчик (игрушка).

Ход исследования:

На столе стоит корзинка с овощами, накрыта платочком. Сверху надпись «Подарок». Воспитатель с детьми заходит в группу.

- Дети, что это у нас на столе? Посмотрите: написано: «Подарок». Значит, это нам? Давайте посмотрим, что там? (Овощи)

Вы хотите взять их посмотреть?

Каждый из детей берет овощ из корзинки. Все садятся за стол.

Посмотрите, пощупайте, понюхайте свой овощ. И расскажите о нем другим детям. А чтобы вам легче было рассказывать, у нас есть таблица. (Цвет, форма, величина в знаковом изображении)

Дети по очереди рассказывают о своем овоще.

Посмотрите, в корзинке еще что-то есть, мне кажется, это запахи овощей. Найдите запах своего овоща. Теперь проверим себя – откроем контейнеры.

Вывод: Овощи различны по цвету, форме, величине, запаху.

Кто-то к нам стучит…

Приходит зайчик

Здравствуйте, дети! Я принес для вас корзинку, вы ее нашли? Вам понравился мой подарок? А знаете почему я решил подарить овощи? Потому, что они очень полезны. В них есть витамины. А больше всего я люблю морковку, потому что в ней есть витамин роста, а я хочу поскорее вырасти. А вы любите есть овощи? А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

А я люблю, когда моя мама – зайчиха делает сок из овощей. Приходите ребята ко мне в гости, я вас соком угощу.

Пока идем в гости к зайчику, играем в хоровод: «Огород»

В огород пойдем

Урожай наберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

На столе «в домике зайчика» уже стоят стаканы с соком

Наверно, мама-зайчиха оставила мне сок и ушла в лес. Ребята, как вы думаете, в каком стакане какой сок? (Определяют по цвету)

Предлагает детям попробовать сок и убедиться в правильности ответа.

Вывод: Соки из разных овощей различны по вкусу.

В: Спасибо, заинька. Нам с ребятами пора в детский сад.

Подведение итогов: Что было в корзинке?

Чем овощи отличаются друг от друга?

Чем они полезны?

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Осень
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки