Приложение МААМ

Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы» (1 фото)

Алла Тринда
Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли-сад №4 города Ивацевичи»

ЛЕГКО ЛИ ПЕРЕДАЮТСЯ МИКРОБЫ?

Выполнила:

Полуянович Анастасия,

воспитанница дошкольной группы

Руководитель:

Тринда Алла Васильевна,

воспитатель дошкольного учреждения

г. Ивацевичи, ул. Депутатская, д. 40б

Ивацевичи, 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ,. …. 3

ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ … 4

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…. 5

2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку»….5

2.2. Опыт «Чих»…. 5

2.3. Опыт с зеркалом….…. …. 6

Публикация «Исследовательская работа в детском саду „Легко ли передаются микробы“» размещена в разделах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ….…. 8-18

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Полуянович Анастасия, мне 6 лет, я хожу в детский сад №4 города Ивацевичи, мой детский сад называется «Вясёлка».

Каждый день, придя с прогулки, после игр и перед едой я слышу одну

и ту же: «Не забудьте вымыть руки с мылом». А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые. Взрослые говорят, что на грязных руках легко селятся плохие микробы и они могут попасть в мой организм, так как они легко передаются.

Что это за микробы и так ли легко они передаются. Я внимательно посмотрела на свои руки, но ничего не увидела. Не понимаю? Заметив моё непонимание, Алла Васильевна пообещала мне помочь провести исследование.

Цель работы : изучить способы передачи микробов.

Гипотеза: верно ли, что микробы передаются легко.

Объект исследования : микробы.

Предмет исследования : способы передачи микробов.

Задачи: выяснить, что такое микробы, как они передаются, зачем с ними бороться.

Методы исследования : изучение литературы по теме исследования, проведение опытов, наблюдение, анализ, обобщение.

ГЛАВА 1. ВСЁ О МИКРОБАХ

Изучив энциклопедию, мы с мамой узнали, что микробы – это крошечные живые существа. Они такие маленькие, что увидеть их можно только с помощью специального устройства – микроскопа. Вокруг нас живёт миллионы микробов. Большинство из них не причиняет вред, но есть и «зловредные» микробы, которые вызывают болезни, если попадут к нам внутрь [1, с. 243].

При рассматривании картинок с изображением разных микробов

я узнала, что у некоторых есть хвосты, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолёта и микроб движется. Из мультфильмов, которые нам показывала Алла Васильевна, я узнала, что микробы попадают

в организм человека разными способами: если через нос - болит горло, если

в желудок - начинает болеть живот. Чтобы защитить себя мы должны мыть руки обязательно с мылом и несколько раз в день. Мыло не только очищает от микробов, но покрывает руки невидимой защитной оболочкой, которая не даёт размножаться микробам примерно около 3 часов [3].

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку?»

Узнав, что микробы существуют и передаются, я решила разобраться, так ли это?

Опыт: «Как передаются микробы от человека к человеку?»

Цель: увидеть, как легко передаются микробы.

Материал: блёстки, мыло, вода.

Ход эксперимента: чтобы увидеть на руках человека микробы, представим, что блёстки – это микробы. Я опустила руку в тарелку с блёстками, рука стала «грязной». Я начала здороваться с детьми, при этом плотно сжимала ладошку. Вдруг я «неожиданно» обнаружила, что моя ладошка грязная, попросила детей посмотреть на свои ладошки. Они увидели на ладошках следы блёсток. После этого я помыла руки с мылом - руки стали чистыми (приложение 1).

Вывод: микробы передаются очень легко.

2.2. Опыт «Чих»

Какие же ещё есть способы передачи микробов?

Об этом я спросила у медсестры Тамары Антоновны. Она рассказала,

что во время простуды микробы больного человека к здоровому передаются

по воздуху капельками.

А можно ли это увидеть? Оказывается, да.

Опыт: «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материал: распылитель, вода.

Ход эксперимента: с помощью распылителя я распыляла воду, точно также как микробы при кашле и чихании разлетаются по воздуху и заражают людей (приложение 2).

Вывод: когда человек болен, чихает или кашляет, микробы разлетаются повсюду.

2.3. Опыт с зеркалом

Ещё я узнала из энциклопедии, что от вредных микробов можно защититься ватно-марлевой повязкой. Я решила это проверить, проведя опыт

с зеркалом.

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и проверить, как

от них защититься.

Материал: зеркало, ватно-марлевая повязка.

Ход эксперимента: я взяла зеркало и подышала на него – оно запотело, тогда я одела ватно-марлевую повязку и ещё раз подышала, зеркало осталось чистым (приложение 3).

Вывод: микробы легко распространяются, ватно-марлевая повязка не даёт распространиться микробам и попасть в организм здорового человека.

Теперь я точно могу ответить на вопрос «Легко ли передаются микробы. Да, микробы передаются легко.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы всё это понять, я обращалась к взрослым, мы наблюдали, анализировали, вспоминали и придумывали, находили информацию в энциклопедиях, журналах, проводили опыты. Но самое главное я думала сама, выдвигала предположения, проверяла и пришла к выводу, что болезнь «грязных рук» существует. Чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила:

- мыть руки с мылом;

- умываться по утрам, чистить зубы;

- никогда не есть немытые овощи и фрукты;

- ни в коем случае не пить грязную воду;

- при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если платка

нет - чихать в «локоть».

Проведя своё исследование и узнав, что микробы легко передаются, я решила рассказать и показать все опыты ребятам в моей группе. Дети убедились, что микробы существуют, они легко передаются. Вместе мы наглядно смогли увидеть это и доказать всем вам (приложение 4).

Соблюдайте правила гигиены, ведь от них зависит наше здоровье.

Умывайся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся — и не надо докторов.

Борись с микробами и пылью —

Будешь ты всегда здоров!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ганери А. ,Уолпол Б. ,Стил Ф. ,Чермен Э. ,Вуд Дж. ,Эвисон Б. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» -М. : «Махаон», 2009. - 255с.

2. Дурейко Л. И. Детская энциклопедия «Здоровье» -М. : «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2011. - 430с.

3. www.youtube.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа в детском саду «Легко ли передаются микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тринда (УИ 343415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД