МААМ-картинки

Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы «Лаборатория неживой природы»

оксана кутузова
Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы «Лаборатория неживой природы»

«Лаборатория неживой природы»

Паспорт проекта

Тема: «Лаборатория неживой природы»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели;

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Форма проведения: групповая;

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Данный проект в условиях образовательного процесса ДОУ оказывает влияние на интеллектуально-личностное развитие детей и зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творческие способности.

Проектировочный компонент

Цель проекта : сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе экспериментальным путем.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами.

• Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

• Развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление.

• Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.

• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

• Способствовать развитию слухового восприятия.

• Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Направленность проекта : использовать разнообразные способы организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, углубить представления о живой и неживой природе, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира);

Коммуникация;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Социализация;

Труд;

Безопасность.

Формы реализации проекта :

- познавательные занятия;

- беседы;

- оснащение развивающей предметно-пространственной среды;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- трудовая деятельность детей;

- опытно-исследовательская деятельность;

- экологические викторины;

- работа с родителями.

Подготовительный этап :

- подбор методической литературы;

- приготовление материалов для опытно - эксперементальной деятельности;

- просмотр мультфильма «Почемучки»

Предполагаемый результат:

- Повысить уровень знаний и представлений детей о свойствах воды и воздуха.

- Повысить интерес к эксперементальной деятельности.

- Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса исследовательской деятельности.

План реализации проекта :

Образовательные области Виды деятельности

Социализация

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Найди по описанию», «Воздух - вода»;

Настольно-печатные игры: «Круговорот воды в природе», «Дары природы», «Истории в картинках».

Познание Опыт «Воздух есть внутри пустых предметов»;

Опыт «Воздух внутри нас»;

Опыт «Свойства воздуха (при нагревании воздух расширяется, при охлаждении- сжимается»;

Опыт «Свойства воздуха. Прозрачность»;

Опыт «Вода течёт вверх»;

Опыт «Свойства воды (вода не имеет формы)»;

Опыт «Вода. Форма капли»;

Опыт «Пар- это тоже вода»;

Опыт «Прозрачность веществ;

Коммуникация Беседы: «Для чего нужна вода?», «Свойства воздуха и воды», «Как определить наличие воздуха в предмете?», «Чем отличаются поверхности разных предметов?».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений и загадок о воде и воздухе;

Художественное творчество Конструирование из бумаги: «Принцесса Капелька».

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: «Струя воды, капли воды», «Воздушный шар»;

Сказки и рассказы сочиненные детьми.

Оформление стенгазеты «Юный исследователь»

Физическая культура Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы.

Музыка В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Времена года», Ю. Чичков «Это называется природа».

Труд Хозяйственно – бытовой труд

Безопасность Правила безопасного поведения при проведении опытов и элементарных экспериментов.

Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.

Здоровье Беседа о значении живой и неживой природы в жизни человека.

Презентация проекта Выставка детских работ.

Организация опытно – экспериментальной деятельности: «Мы - волшебники»

Работа с родителями

Консультация: «Экспериментирование в домашних условиях».

Помощь в пополнении уголка экспериментирования.

Оформление фотовыставки и альбома с результатами экспериментов.

Предварительная работа (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Незнайка. Я очень хочу узнать много нового о неживой природе. Я надеюсь,Вы мне не откажите в моей просьбе и поможете познакомиться о разнообразии предметов окружающего мира и их свойствами. До встречи! Ваш друг Незнайка!

- Что же, ребята, раз нас Незнайка просит о помощи, поможем ему, вы согласны.

Дети: Да, согласны.

Вывод:

Этот проект значим для всех его участников: у детей сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширен запас знаний о свойствах воды и ее составе, об окружающем мире.

Таким образом, реализованный проект «Юные исследователи», в котором ребенок является участником от зарождения идеи, проведения опытов, фиксирования результатов до трансляции продуктов проектной деятельности, отвечает потребности ребенка самореализоваться в творческой деятельности в манипулировании с предметами и веществами. По окончании проекта была оформлена фотовыставка для родителей «Юные исследователи».

Фото-презентация проекта :

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД