Получи документы

Исследовательский проект «Почему шиповник колючий?» (старший дошкольный возраст)

Анастасия
Исследовательский проект «Почему шиповник колючий?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данный проект является краткосрочным. Рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, а также предполагает активное вовлечение родителей в познавательную деятельность дошкольников, посредством участия в совместной исследовательской деятельность.

Проект позволяет расширять представления детей о шиповнике, о его свойствах, о его роли в природе.

Публикация «Исследовательский проект „Почему шиповник колючий?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Актуальность.

Одним из самых полезных и популярных лекарственных растений является шиповник. Именно с шиповника началось эра выращивания домашних роз. Помимо красоты растение издревле используется как эффективное лекарственное средство против многих заболеваний. Плоды шиповника пользуются большим спросом в разных отраслях промышленности: витаминной, пищевой, кондитерской, косметической. Ягоды шиповника содержат большое количество витамина С и полезных веществ. При этом ценными в шиповнике являются не только ягоды, но и листья и корни. Шиповник используют не только люди, но и животные, птицы, насекомые.

Цель проекта:

• Расширять представления о шиповнике, о его свойствах, о его роли в природе.

Задачи проекта:

- получить знания о шиповнике: его роли в жизни человека и животных, о его лекарственных и защитных свойствах;

- самостоятельно анализировать полученные результаты, давать правильную оценку предметам и вялениям;

- сочинить сказку и создать книгу о шиповнике.

Значимая для детей проблема: Почему именно у шиповника в отличие от других кустарников есть шипы?

Методы:

• Беседа, разъяснение, обсуждение

• Работа с книгой

• Исследование

Материалы и оборудование:

• Книги, альбом, краски, фломастеры, карандаши

Содержание проекта

Как-то раз воспитанник дома рассматривал книгу о растениях и увидел в ней шиповник. Ему стало интересно «Почему шиповник колючий? Почему у шиповника в отличие от других кустарников есть шипы?». Так получился наш проект «Почему шиповник колючий?».

Вместе с мамой он отправился в библиотеку. Библиотекарь показала ему разные книг о шиповнике и рассказала много интересных историй об этом растении. Он узнал, что шиповник родственник дикой розы и появился в период динозавров, а люди начали есть его плоды еще в ледниковом периоде. Даже молодые ветки и побеги шиповника употребляли в пищу вместо овощей. Еще он узнал, что ягодами и цветами украшали дома, делали бусы и строили ограды для защиты дома от врагов при помощи колючих веток. Так же из шиповника варили лекарства, для обработки ран и делали красители для ткани. Как же часто шиповник использовали еще в давние времена.

Дома воспитанник посмотрел фильм о шиповнике и узнал, что плоды шиповника пользуются большим спросом в разных отраслях промышленности: лекарственной, пищевой, кондитерской. Что бы в этом убедиться они с мамой сначала отправились в аптеку. Там аптекарь показал им разные лекарства из шиповника: сиропы, таблетки, настои, лечебное масло. В магазине они увидели варенье, компоты, соки, чай, конфеты, мармелад, кисель и желе, которые делают из ягод и цветов. В ягодах шиповника находится много витаминов и разных полезных веществ. Что бы в этом убедиться, они с мамой заварили вечером чай из ягод шиповника и пили его с вареньем.

Ему так понравился шиповник, что он захотел увидеть его и они с мамой отправились в Ботанический сад. Там растет много разных кустарников и деревьев и среди них воспитанник нашел шиповник с острыми колючками. Экскурсовод рассказал ему, что птицы и лесные звери тоже питаются ягодами шиповника, а насекомые собирают сладкую пыльцу с его цветов.

После того, как воспитанник посетил библиотеку, он понял, что есть много разных книг о шиповнике, но ни в одной из них не было сказки про это необыкновенное растение. И тогда он решил сочинить свою сказку «Как шиповник колючим стал» и рассказать ее друзьям в детском саду.

Выводы

Таким образом, в ходе проведения проекта воспитанник наглядно убедился и доказал, что шиповнику нужны шипы, чтобы защищаться, ведь его любят все: люди, животные, птицы, насекомые за то, что оно очень вкусное и полезное. Его используют в разных отраслях промышленности: лекарственной, пищевой, кондитерской.

Итогом проекта стала сказка, которую воспитанник самостоятельно сочинил и вместе с мамой оформил в книгу «Как шиповник колючим стал». Данная работа помогла в развитии словарного запаса, творческих способностей и воображения воспитанника. Для расширения представлений и знаний детей о шиповнике, воспитанник рассказал свою сказку друзьям в группе. Книга получилась яркой и интересной, в сказка позволяет воспитывать доброжелательное отношение дошкольников к природе.

Анализ проведенной совместной проектной исследовательской деятельности позволил сделать следующие выводы:

• Участие в проектной деятельности стало для воспитанника способом удовлетворения познавательной активности;

• Поисково-исследовательская деятельность помогла воспитаннику узнать о значимости шиповника в разных отраслях промышленности, о его роли в природе и защитной функции.

• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своего ребенка и сотрудничать с ним как с равноправным партнером.

Сказка «Почему шиповник колючим стал?»

Жил был в лесу волшебный куст. Никто не знал как его зовут. У него были тонкие, гладкие ветки с красивыми зелеными листочками, ароматными цветами и яркими ягодами. Этот куст очень любили пчелы за его сладкую пыльцу, а птицы и звери всегда прибегали к нему за ягодами. Люди срывали цветы, ветки, ягоды для украшения и защиты домов. С каждым днем на волшебном кусте становилось всё меньше ягод и цветов, ветки становились все тоньше и тоньше. Кустик очень переживал и плакал, но ничего не мог поделать. Однажды его увидела ящерка, ей стало очень жалко бедный кустик. - Я знаю одного лесного жителя, который сможет тебе помочь. «это ёж». И побежала звать его на помощь. Пришел ёжик, увидел несчастный, беззащитный куст и решил поделиться с ним своими колючками.

Прошло время, на ветках куста появилось много шипов. Пришли люди, захотели нарвать его цветов и веток, да не тут-то было, к кусту просто так не дотронешься-колючим стал. Прибежали звери, попробовали сорвать ягодки с куста, да укололи носы. А кустик становился все ярче и краше. С тех пор он защищает свои цветы и ягоды с помощью шипов. Поняли люди и звери почему так произошло, стали оберегать его и прозвали – шиповником.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему шиповник колючий?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Почему шиповник колючий?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1841961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД