Получи документы

Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо» (1 фото)

Татьяна Николаевна
Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что хорошо растению, что пло

Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо»

о»

Тип проекта: исследовательский.

Время реализации проекта: краткосрочный (2 неделя марта)

Участники проекта: родители и дети подготовительной группы

Объект исследования: Прорастание семян кошачьей травки – скакун.

Проблема.

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Что хорошо растению, что плохо“» размещена в разделах

Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.

Цель взрослых.

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Цель детей.

Выращивание травки скакун для своих любимцев

Задачи взрослых:

- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;

- формировать умение у детей наблюдать за процессом прорастание и развитие растений;

- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;

- воспитывать бережное отношение к питомцам.

Задачи детей:

- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;

- какие действия надо сделать, чтобы лучше росла кошачья травка;

- рассказать друзьям, через свои презентации;

- накормить своих любимцев травкой скакун.

Проектная деятельность делиться на 3 этапа:

Подготовительный этап

-Разработка стратегии реализации проекта.

-Подбор материала по теме «Что хорошо растению, а что плохо».

-Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап. Мероприятия для детей

Совместная деятельность:

- посадка травы скакун;

- ХЭР - «Травка» (аппликация из ниточек, «Цветы в вазе» (рисование); «Кошечка» (оригами)

- беседа – «Для чего нужна трава кошке», «Что будет с растением, если не будет солнца», «Вода, её значение для растений»;

- наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы;

- чтение рассказов из журнала «Юный натуралист»;

- рассматривание альбомов: «Живые приборы», «Растения, занесённые в Красную книгу»;

- рассказывание по схемам: «факторы влияния на рост растения».

Мероприятия для родителей

-Консультация для родителей «Полезные свойства травы», «Значение травы для животных», «Человек и растения», «Земля – наш общий дом»;

-посадка растения в домашних условиях;

-наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

На заключительном этапе

Отчёт о проектной деятельности теме «Что хорошо растению, что плохо», через детские презентации на ООД «Познание» (мир природы)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием травки

Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием травки скакун.

Презентация проекта

Нам с детьми стало интересно:

- Где лучше растёт растение в тени или на свету?

- Что будет с растением, если его не поливать?

- Как будет расти растение, если его поливать удобрением?

Нам понадобиться: грунт, семена кошачьей травки (3 пакетика, пульверизатор для полива, лопатка.

Посадка семян.

В первый горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, но без поливки.

Во второй горшок мы посадили семена, и будем поливать, поставим на свет.

В третий горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, будем его поливать, создадим парниковый эффект.

В четвертый горшок посадим семена и будем их поливать, поставим на солнечный свет и польём еще удобрением.

В пятый горшок посадим семена и будем поливать, но поставим в тёмное место.

Выводы:

4 участника из 5 прошли испытание. Из конкурса выбыл только 1 горшок, который не поливали водой.

1 место занял горшок под номером 4, который поливали, был на солнечном месте и еще добавляли удобрение.

2 место разделили между собой горшочки под номерами 2,3.

3 место получили горшочки под номерами 1,5.

Я узнала:

- без воды не может существовать растения;

- без солнечного света все растения болеют, растут медленно или погибают.

Вот поэтому мне стало жалко травку в темноте. Мы с мамой вынесли его на свет, полили водой, и через несколько дней она стала набирать силу и зеленеть. И моя Алиска была рада травке.

Предполагаемый результат проекта:

- приобретены знания о факторах, влияющих на рост и развитие растений;

- сформированы умения наблюдать за процессом прорастания и развития растений;

- сформированы умения ухаживать, заботится о растениях;

- проявлено желание относится бережно к своим питомцам.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков: «Мой любимец»

Приложение 1.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна (УИ 2311772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД