Евгения Шулепова
Исследовательско-творческий проект «Чудеса на Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудеса на Рождество»
Автор – составитель проекта : музыкальный руководитель Евгения Шулепова
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Объячево
Тип проекта – исследовательско – творческий.
Срок реализации проекта – среднесрочный (7 дней).
Участники проекта – воспитанники средней и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Чудеса на Рождество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта – уточнить и расширить представления детей о христианском празднике Рождества Христова и традициях русского народа.
План мероприятий по проекту :
Приобрести новое современное пособие (стихи, рассказы, сказки, пополнение фонотеки народными и классическими музыкальными произведениями, иллюстрированный и видеоматериал).
Провести индивидуальную и групповую работу с детьми: слушание музыки (народной, классической, разучивание и пение народных песен (колядки, ознакомление с лексикой народного танца, экспериментирование с народными и шумовыми музыкальными инструментами, маскарадными костюмами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оформить стенд для родителей с информацией о проведении проектной деятельности в подготовительной группе «Чудеса на Рождество».
Оформление выставки детских работ «Ангел прилетел».
Проведение развлечения «Чудеса на Рождество».
Поделиться опытом работы по проекту на совете ДОУ.
Первый этап (подготовительный). Понедельник - вторник.
Подбор необходимой информации о Рождественском празднике, о русских народных традициях празднования этого праздника (народные и классические музыкальные произведения, песни, наглядно-иллюстрированный материал, стихи, сказки).
Оформление стенда для родителей о проведении проектной деятельности.
Формирование интереса у участников проекта :
*Слушание народных и классических музыкальных произведений на тему «Рождество» :
- «Коляда», «Ой, коляда, коляда» - сл. и муз. народные;
- «Ave Maria», Франц Пе тер Шу берт;
- «Богородице Дево, Возрадуйся!» П. И. Чайковский;
- «Ангел прилетел», исп. Хор Храма Успения Пресвятой Богородицы.
*Чтение художественной литературы о возникновении праздника Рождества (стихи, отрывки из библейских легенд).
* Просмотр видеороликов: «Рождество Царя», «В ночь на Рождество», «Коровки, овечки».
*Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
*Хороводная игра «Бабка-Ёжка».
Второй этап (основной)
Среда – пятница
Музыкальная: разучивание песен-колядок с инструментальным сопровождением (шумовой оркестр) и без него.
Исследовательская деятельность : экспериментирование со звуками детских музыкальных инструментов, с масками и костюмами.
Двигательная: разучивание хоровода «Коляда».
Коммуникативная: дидактические игры и игры – песенки с движениями.
Продуктивная деятельность: игра на детских музыкальных инструментах, рисование, конструирование из бумаги.
Творческая деятельность: сочинение песни на заданный текст, самостоятельный подбор движений для русского хоровода, подбор костюмов и масок в соответствии с образом выбранного героя (медведя, зайца, чёрта и др.)
Среда
Прослушивание и обсуждение классического музыкального произведения «Ave Maria», Франца Пе тера Шу берта.
Разучивание песни - колядки «Овечки, коровки».
Подбор и разучивание русских народных колядок и щедровок.
Экспериментирование со звуками детских и народных музыкальных инструментов.
Знакомство с музыкой и танцевальной лексикой хоровода «Коляда».
Дидактические игры:
- «Угадай, на чём я играю»,
- «Чудесный мешочек».
Четверг
Повторение заученных калядок и щедровок с музыкальным сопровождением и без него.
Отработка танцевальных движений:
- тройной шаг с притопом;
- приставной шаг;
- танцевальный шаг;
- дробные шаги («горошины», «тройной»);
-фигуры: перестроение из линии в круг, «змейка», «воротцы».
Рассматривание фотографий и картин с изображением ангелов.
Оформление паспарту «Ангел».
Пятница - День игры.
• Разучивание и проигрывание хороводных игр:
- «Большая карусель»;
- «Подарки»;
- «Кружок».
• Музыкально – дидактические игры:
- «Подражание»;
- «Хоровод».
Понедельник
*Подготовка к развлечению «Чудеса на Рождество» :
- повторение песни «Овечки, коровки»;
- хоровода «Коляда»;
- народных колядок и щедровок.
* Оформление выставки детских работ:
- «Ангел прилетел»;
- «Рождественские маски».
Третий этап (заключительный)
Вторник
Проведение развлечение для детей «Чудеса на Рождество».
Поделиться опытом работы по проекту на совете ДОУ - презентация.