Получи документы

Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста «Эколого — географическая лаборатория»

Ольга Яшина
Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста «Эколого — географическая лаборатория»

Исследовательско - творческий проект для детей старшего возраста

Эколого – географическая лаборатория

Актуальность.

Детей дошкольного возраста интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки вопросов – почему происходят землетрясения, почему море соленое, почему извергаются вулканы… Волнуют их и путешествия в дальние страны, интересуют люди и животные, которые там живут. Помочь детям увидеть окружающий мир, раскрыть своеобразие и тайну жизни планеты Земля можно через знакомство с науками экология и география. Эти науки включают в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, помогают представить свою планету, её океаны и материки, страны и народы, прививают интерес к большому миру вокруг нас, формируют познавательный интерес и любознательность, воспитывают экологическое сознание. Знакомство с экологией и географией развивает интеллект, мыслительные процессы, расширяет кругозор ребёнка. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Публикация «Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста „Эколого — географическая лаборатория“» размещена в разделах

Цель проекта.

Способствовать формированию элементарных естественно - научных представлений о планете Земля, посредством ознакомления с основами экологии и географии.

Задачи проекта.

• Расширять знания о глобусе, познакомить с физической картой мира, картой природных зон Земли.

• Познакомить детей с материками, учить определять расположение материков на карте.

• Познакомить детей с естественными ресурсами планеты и их использованием в деятельности людей.

• Учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, делать простейшие выводы о влиянии климата на жизнеспособность флоры и фауны.

• Расширять представления детей о России, познакомить с водными объектами, городами, народами нашей страны.

• Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.

• Обогатить развивающую среду группы.

• Привлечь родителей воспитанников к совместной проектной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская, творческая.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Время реализации проекта : учебный год.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный (информационно - накопительный).

• Изучение научно - методической литературы.

• Проведения диагностики по развитию элементарных эколого-географических представлений у дошкольников.

• Составление перспективного плана.

• Подбор и приобретение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Изготовление дидактических игр, создание игровых упражнений.

• привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап – Основной (организационно - практический)

Формы работы с детьми.

• Беседы

• Наблюдения

• Викторины, ребусы, загадки

• Чтение художественных произведений и научно-популярной литературы.

• Продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный.

- Систематизация и обобщение полученного опыта.

- Итоговая диагностика детей.

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат.

Расширенные представления детей о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают

Умение детей ориентироваться на карте мира и глобусе. Умение находить географические объекты.

Дети имеют первичные представления о Солнечной системе.

Динамика в развитии любознательности, познавательной активности, познавательного интереса.

Формирование грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения.

Пополнение словарного запаса детей экологическими и географическими понятиями и терминами.

Заинтересованность родителей в изучении детьми экологии и географии, накопление практических материалов.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста «Эколого — географическая лаборатория»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД