Папки-передвижки

Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста

Сабина Мирзоева
Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.

Публикация «Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблемы развития речи в младшем дошкольном возрасте отражены в работах А. А. Леонтьева, М. И. Лисиной, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других авторов.

Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К. Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов.

В настоящее время проблемой применения фольклора в обучении и воспитании детей занимались А. П. Илькова, Н. И. Политова, Н. П. Кузьмина, А. В. Соболева и др. Л. И. Павловой сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких".

Каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие. И это отражается в его языке. Человек, изучающий язык, должен приобщиться к культуре народа - носителя языка. И начинать надо с той культуры, которая усваивается в раннем возрасте - с детских стихов, песенок, рифмовок, считалок. С. Я. Маршак является одним из замечательных переводчиков английской детской поэзии.

Все мы хорошо знаем С. Я. Маршака как автора книг для детей. Его стихи - спутники детства каждого ребенка. Знаменитый врач Г. Н. Сперанский, опираясь на свой многолетний опыт общения с детьми, рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака, как один из самых надежных «витаминов роста».

С. Я. Маршак говорил, что именно английская детская поэзия привела его к детской литературе. К. И. Чуковский - другой замечательный детский поэт. Он был также блестящим переводчиком. В мае 1962 года под сводами Оксфордского университета – одного из старейших в Европе – Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.

Английские народные стихи для детей привлекают своей музыкальностью, необычными сравнениями и метафорами, юмором. Мир английской детской поэзии стал доступен нам благодаря переводам выдающихся русских поэтов К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. Лунина, Ю. Левина и других поэтов-переводчиков.

Знакомство с поэтическими произведениями стран изучаемого языка способствует нашему духовному обогащению, развитию этических взглядов и эстетического вкуса. Изучение детской английской поэзии стимулирует познавательную активность, развивает мышление, знакомит с культурой народа, язык которого мы изучаем. Знакомство с лучшими образцами английского поэтического фольклора способствует расширению кругозора, повышению интереса к изучению английского языка.

Известный источник обогащения речи – устное народное творчество.

Поэтому, одним из факторов, определяющих развитие словаря, следует признать влияние малых форм фольклора.

Во – первых, фольклор оказывает воспитательное влияние на личность ребенка, формирует художественные способности, психические свойства, необходимые для такого сложного процесса, как словесное творчество, т. е. создает предпосылки для его возникновения.

Малые формы фольклора имеют огромную ценность, состоящую в его познавательном, эстетическом и воспитательном значении, которые теснейшим образом связаны между собой.

Во – вторых: фольклор оказывает непосредственное влияние на словесную деятельность ребенка, развивает образную речь, определяет строй и стиль речи, питает ее своим материалом, создает образы, вооружает способом построения повествования

Публикации по теме:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развития словаря детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В соответствии с федеральным государственным.

Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора Актуальность темы: наступил 21 век, а проблема развития личности ребенка дошкольного возраста не перестает быть актуальной. В решении этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД