Получи документы

Использование аппликаторов Ляпко в работе с детьми с нарушениями речи

Татьяна Тукиш
Использование аппликаторов Ляпко в работе с детьми с нарушениями речи

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами я использую и нетрадиционные. Опыт показывает, что среди нетрадиционных методов и приемов особенно эффективными являются игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячиков Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое).

Публикация «Использование аппликаторов Ляпко в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Аппликаторы Ляпко это– гибкие пластины различного размера из высококачественной резины, в которую впаяны металлические иглы с шагом 6,2мм. Пластина крепится на основание. Иглы изготовлены из металлов, которые необходимы человеческому организму, – используется серебро, цинк, никель, медь, железо. Металлы разновалентные, за счет этого на остриях иголочек образуются разница потенциалов. При соприкосновении с увлажненной кожей между иглами возникают микротоки.

Таким образом, при контакте с аппликатором-ковриком человеческая кожа подвергается микро-электрофорезу, – ионы металлов проникают внутрь организма. Но при этом, благодаря четко выверенному расстоянию между иглами, кожа всего лишь натягивается, не повреждаясь.

Я использую различные виды аппликаторов Ляпко, как в целях лечения, так и в целях профи-лактики, но особенно часто и с успехом использую Аппликатор Ляпко "Малыш" и мячик Ляпко.

Аппликатор Ляпко "Малыш" хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихо-творным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

- естественное оздоровление организма;

- улучшает проведение нервных импульсов;

- формирование познавательной активности;

- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитие просодической стороны речи : чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Использую аппликатор «Малыш» следующим образом.

Дети совершают легкое постукивание по аппликатору, с медленным проговариванием звуков, слогов, слов, предложений.

Согнув аппликатор "Малыш" пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту "три" 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу. Действия сопровождаются различными, специально подобранными текстами.

Аппликатор кладем на стол. Печатаем одним пальцем (произнося при этом "печатаем указательным пальцем" и т. д., двумя, несколькими пальцами, проговаривая вслух слоги и слова по слогам. Слова проговариваем двух и трёх сложные.

Аппликатор "Малыш" кладем на стол. Печатаем щепотью, т. е. теми пальцами, которые задействованы при письме (большой, указательный, средний).

Можно работать парами. Первый ребёнок печатает первый слог, произнося его вслух, а второй "домысливает" и печатает второй слог (слова подбираем двусложные).

Попеременно прикладываем аппликатор сначала к левому уху, слегка надавливая на него (счёт до десяти, затем к правому уху, затем к шее (первый позвонок, затем массажируем виски.

Аппликатор сгибаем пополам и слегка надавливаем на гайморовы пазухи игольчатой поверхностью (счёт до десяти).

Ребенок кладет аппликатор на правую ладонь игольчатой поверхностью вверх, а левой ладонью хлопает по нему, приговаривая любую детскую потешку. Затем меняем ладони. Потешку тоже мож-но поменять на другую.

С использованием аппликатора эффективно развивавается познавательная активность, внимание, память, образное мышление, что крайне важно в работе с обучающимися с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с задержкой психического развития.

Гигиенический уход за аппликатором предусматривает обработку моющим раствором (шам-пунь, жидкое мыло, средство для мытья посуды, промывание проточной водой и просушивание с разогревом потоком горячего воздуха.

Таким образом, речь детей активизируется, обогащается словарный запас, посредством проговаривания последовательности своей работы, повышается работоспособность, снижается утомляемость.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование аппликаторов Ляпко в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 21 октября 2021 в 06:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД