Папки-передвижки

Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста (4 фото)

Дарья Зотова
Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста
Фото №1 Дидактические игры дидактических игр как средства решения задач познавательного Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Из опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад Малышок Зотовой Д

Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста в ходе совместной образовательной деятельности с детьми в течение дня»

Публикация «Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад №42 «Малышок»

Зотовой Д. В.

Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Большое значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления.

Задачи дидактических игр :

1) Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности, агрессии

2) Создание условий для взаимоотношений и взаимодействия с другими детьми и взрослыми, развитие коммуникативных навыков

3) сенсорное развитие (различение формы, величины предмета, окраска, пространственное расположение)

4) Развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности

5) Развитие игровых навыков, произвольного поведения

Виды дидактических игр :

Игры с предметами:

• Разноцветные стаканчики – пирамидки, пирамидки

• Матрёшки

• Вкладыши

• Игры шнуровки

• Бизиборд

Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка

В своей повседневной работе, все эти игры я использую в режимных моментах. Но более подробно, представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальной.

Книга «Подбери картинку»

Цели и задачи вы видите на экране.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи :

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии педагога.

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются познавательные процессы также представления о математических понятиях.

Преимущества развивающих игр на липучках :

первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Я подобрала игры по лексическим темам, также имеется игра на эмоции, на развитие сенсорных эталонов (видите на экране). Книга будет пополняться играми

Эти игры можно использовать во всех видах деятельности: в процессе образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках предназначены для успешного развития детей раннего возраста и имеют большое значение для дальнейшего воспитания.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр как средства решения задач познавательного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Зотова (УИ 1327477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД