МААМ-картинки

Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Замалова Эльвира Наилевна
Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра.

Дидактические игры способствуют :

развитию познавательных и умственных способностей;

развитию речи детей;

социально-нравственному развитию дошкольника.

Публикация «Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашем детском саду «Колокольчик» дидактическим играм и познавательно – речевому развитию уделяется особое внимание. Благодаря использованию дидактических игр обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой форме. Дидактическая игра помогает сделать учебные задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Наша группа «Гномики» оснащена разнообразными видами дидактических игр и пособиями, развивающими познавательно – речевую активность дошкольников. Так, например, познавательная игра «Времена года» способствует развитию знаний у детей о временах года, их особенностях, расширяется и пополняется словарь детей; познавательная игра – лото «Большие и маленькие» позволяет развивать внимание, память и речь, совершенствует знания детей о животных и их детёнышей; дидактическая игра «Четвёртый лишний» помогает детям классифицировать предметы по общему признаку, исключать лишнее и т. д.

В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей. Мы создаем все необходимые условия для игр: подбираем соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Продумываем, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечиваем место для игры.

Успешное руководство дидактическими играми, на мой взгляд, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной и речевой активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.

В заключении хотелось подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Я заметила, что дети, которые особенно любят играть в дидактические игры, приобщают к игре своих родных дома (мам, пап, бабушек братьев и сестер). Родители обращаются с просьбой объяснить правила понравившихся игр, так как дети настаивают на своих правилах, им чаще хочется быть победителем в игре. Эти дети более усидчивы, ответственное других, чаще доводят начатое дело до конца. Работа над развитием познавательных способностей детей включает в себя деятельность всех участников педагогического процесса: педагога, детей, родителей.

Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Замалова Эльвира Наилевна (УИ 411103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД