Папки-передвижки

Использование дистанционных технологий в начальной школе

Ольга Резина
Использование дистанционных технологий в начальной школе

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Резина О. В. я учитель начальных классов.

(Слайд 1)Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Перед учителем всегда встает проблема, как организовать обучение, чтобы ученик быстро и надолго усвоил знания. Скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний в основном зависит от наглядности и доступности материала, предложенного учителем. Изобразительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся и повышают эффективность процесса обучения. Принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения и именно в этом учителям могут помочь социальные интерактивные интернет-сервисы. Я выбрала 2 самых удачные, на мой взгляд онлайн платформы для обучения детей.

Публикация «Использование дистанционных технологий в начальной школе» размещена в разделах

1. Электронная доска Linoit - для новых возможностей в обучении.

2. MindMeister — это гибкий по своим возможностям веб-сервис для создания диаграмм связей, совместной работы над ними, с поддержкой мобильных устройств, а также презентаций.

(Слайд2) Линоит (англ. Lino it) – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. Linoit - виртуальная он-лайн доска совместного использования.

Современные веб-сервисы предоставляют огромные возможности для совместной (коллективной) работы учащихся как в школе, так и вне стен учебного кабинета. Одним из таких сервисов является Linoit, позволяющая размещать стикеры с необходимыми записями, картинки (фотографии, видео, ссылки на файлы различных форматов.

Все объекты, размещенные на этой доске, могут редактировать не только е создатели. Если необходимо, то вы можно предоставить доступ к доске всем, кому пожелаете, и работать коллективно.

Виды доступа к страницам виртуальной доски:

• по чтению

• для совместной работы неограниченному кругу пользователей у кого есть ссылка. Регистрация при этом в сервисе не требуется

Поддержка русского языка для текста: есть. Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – https://en.linoit.com/

В Центре дистанционного образования доска Линоит выполняет роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas, на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др. То есть, при работе в Линоите процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.

Также существует возможность работать над полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность с обучающимся, что указывает на социальный характер ресурса.

Готовое полотно как авторское, так и созданное группой, сохраняется в личном кабинете (My page). Оно может быть выслано педагогу, ученику или размещено на личном блоге, с помощью URL ссылки и (или) HTML кода.

(Слайд 3) Достоинством ресурса является и то, что в нём можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям.

Данный сервис можно использовать не только в образовательной сфере. Например, для создания виртуальной доски объявлений, проекта, класса и др. с размещением стикеров, фото, видео, архивов. Можно использовать LIno как органайзер, для организации и проведения исследования, проекта. Сервис позволяет разместить достаточно много постов на одной странице. Тем самым, например, можно привлечь внимание и интерес учеников по какому-либо вопросу, и они не забудут о предыдущей теме ( пример: при переключении слайдов на презентации, большинство даже не сможет с точностью воспроизвести то, что находилось на предыдущем слайде, т. к. все внимание переключается уже на следующий).

(Слайд 4) Выделяется два существенных минуса при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.

Следовательно, если вы решили организовать любой из этапов проектной работы, все члены команды должны быть зарегистрированными пользователями этой web-площадки.

(Слайд 5) На одном холсте можно:

1. Вставлять ссылки из электронных ресурсов;

2. Писать правило для самопроверки учащегося;

3. Писать текст;

4. Писать алгоритм работы;

5. Вставлять иллюстрацию, рисунок, фотографию, тренажёр;

6. Вставлять видео.

Весь учебный материал урока можно разместить на одном холсте: это удобно в применении на школьном занятии.

В качестве примера предлагаю посмотреть 6-13 слайд.

(Слайд 14) Следующая платформа, которую я хочу представить вашему вниманию. MindMeister

Интеллектуальная карта, майнд карта, ментальная карта, карта мыслей, майндмэппинг, — всё это название мощной техники, которая помогает визуализировать мысли и наглядно объяснять их другим. Интеллектуальные карты — это способ развить идею в нескольких направлениях, структурировать информацию, составлять планы и стратегии.

MindMeister — это гибкий по своим возможностям веб-сервис для создания диаграмм связей, совместной работы над ними, с поддержкой мобильных устройств, а также презентаций. В сервис можно загружать свои файлы и изображения, экспортировать наработки в форматы Word и PowerPoint, настраивать темы и брендинг. На самом же продвинутом тарифе доступно резервное копирование карт, общий доступ к ним, темы к командным картам и собственный домен под эти задачи.

(Слайд 15) Возможности MindMeister :

• Совместная работа в режиме реального времени.

• Добавление изображений, ссылок, заметок, файлов или видео.

• Вставка файлов на сайт или блог.

• Режим презентации.

• Управление задачами с лентой.

• Экспорт карт в документы Word, PNG, PDF, zip и др.

• Настройка тем и бренда.

• Бэкап карт.

• Чат.

• Рисование.

• Двухфакторная аутентификация.

• Статистика и отчёты.

• История изменений карты.

• Виджеты для мозгового штурма.

• Мгновенная отправка идей и мыслей через Email и SMS.

• Расширения для браузера.

• Плагины под Wordpress, Drupal и др.

• Интеграция с Google Apps.

(Слайд16) Плюсы

Бесконечная древовидность и гибкость, простота построения, ссылки на другие диаграммы, возможность включать в диаграммы видео, звук, графику. Богатые возможности на бесплатном аккаунте. Возможность интеграции с MeisterTask. Можно настроить русский язык.

MindMeister – это отличная программа для составления интеллектуальных карт. С её помощью можно наглядно в удобном виде разложить проект по полочкам. Далее полученную карту вы можете экспортировать в любой нужный вам формат.

При первом посещении вам нужно будет зарегистрироваться в системе. Либо вы можете выбрать несколько вариантов входа в аккаунт. (вк,фэйсбук и т. д)

(Слайд 17)Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

powerpoint-template_ldf74.pptx | 4763,66 Кб
 
Публикации по теме:

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дистанционных технологий в начальной школе
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД