Папки-передвижки

Использование игровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника (1 фото)

Николаева Татьяна
Использование игровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника

Актуальность

Современные мультимедийные технологии, стремительно ворвались в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью обучения детей в ДОУ, являясь необходимой помощью воспитателя в подготовке занятий на различную тематику.

Разнообразие таких мультимедийных приемов повышают эффективность усвоения знаний. Звук, цвет, анимация – привлекают внимание ребенка, и полученная информация запоминается произвольно.

Современная информационная технология такая как «Наураша», позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения, которые не только позволяют повысить эффективность обучения, но и доставляют детям радость.

Публикация «Использование игровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ с целью развития познавательной среды дошкольника» размещена в разделах

Основная идея опыта

Основная идея моего опыта – помочь детям узнать в столь раннем возрасте о явлениях, которые нас окружают, и ответ на которые они смогут получить уже в дошкольном возрасте, а не на уроках в школе. Погрузить дошкольников в мир естествознания, научить понимать определения из области физики, химии и биологии.

Идея моего педагогического опыта заключается в создании воспитательно- образовательного процесса, приобщение детей к познавательной деятельности с помощью цифровой игры-лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Теоретическая база

Наличие теоретической базы моего педагогического опыта выражается: в активном использовании методических разработок известных авторов, которые реализуются на основе введения современных технологий и методик воспитания и обучения дошкольников, направленные на формирование познавательной деятельности, представлении и объяснении тех или иных явлений. ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.

В своей практической деятельности опираюсь на методическое руководство – автор Е. А. Шутяева, приложенное к цифровой лаборатории.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников «Неизведанное рядом», методические рекомендации О. В. Дыбиной.

В процессе работы по обучению детей познавательной среды, мною разработаны конспекты занятий и мероприятий.

Новизна

Новизна опыта состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС.

Технология опыта

Очень важно пробудить интерес дошкольников к исследовательской деятельности. Термин «экспериментирование», понимается как особый способ практического освоения действительности, направленных на создание таких условий, в которых предметы или явления наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в таких сложных понятиях. Он выступает как метод передачи детям новых знаний, рассматривается как форма организации педагогического процесса. Вместе с тем, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Работая с проблемой экспериментирования, я поставила следующую цель и задачи :

Цель : формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

• формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях.

В рамках инновационной деятельности «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности», реализуемой в нашей дошкольной организации с 2019 года, мной был разработан педагогический проект: «Волшебный термометр». Цель проекта : познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием (водный, уличный, медицинский, датчик температур цифровой лаборатории).

В рамках дополнительного образования разработала программу по обучению детей опытов и экспериментов.

Необходимым условием успешного обучения детей является создание материальной среды, выбор дидактического материала, оснащением экспериментальной базы.

Создала в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет ребенку провести те или иные наблюдения, исследования, опыты и т. д. Создана мини-лаборатория, которая безопасна для ребенка и в тоже время доступна. Подобран демонстрационный материал. В наличии имеются модули лаборатории «Наураша».

В нашей дошкольной организации создаются условия реализации проведения мультимедийных занятий. Для моей работы необходимо техническое оснащение, и оно разнообразно. Для более масштабных мероприятий и занятий я использую музыкальный зал, либо комнату дополнительного образования.

Вся работа с детьми осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях, в игровой, продуктивной, самостоятельной деятельности, а также используются такие формы работы как комплексные, тематические и другие виды занятий.

Занятия проходят в игровой форме, мы с детьми оказываемся в лаборатории, в которой ученым является мальчик Наураша. Самое главное создать эмоциональный настрой, и заставить детей почувствовать себя учеными, привить интерес к окружающим нас вещам и попробовать их изучить.

В ходе занятий, детей конечно же привлекают опыты и эксперименты, наличие базы позволяет это осуществить с большим желанием. Колбы, мерные стаканчики, контейнеры, термометры, фонарики, датчики, аккумуляторы, музыкальные инструменты и т. д, все это разнообразие доступно детям для реализации цели и задач занятий.

Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

Использование игровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника
Публикации по теме:

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени - хоста Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с целью развития познавательной среды дошкольника
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД