Яковлева Александра
Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Разработанный проект помогает нам вести работу комплексно с усложнением в соответствии с возрастом детей при взаимодействии с узких специалистов и родителей.
Цель у всех одна – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ. Под педагогическими инновациями следует понимать- а вождения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Современными педагогическими технологиями является обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие.
Публикация «Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников» размещена в разделах
Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на развитие личности ребенка, его сознания и самосознания, на формирование коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды.
В последние время отмечается увеличение количества детей с речевыми нарушениями, затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет.
Для преодоления имеющих нарушений необходимо проведения комплексной педагогической. Психологической и коррекционной работы.
В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы мы разработали долгосрочный проект «Говоруны». В наш проект мы включили следующие методики и технологии :
- кинезиология (наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения)
- мнемотехнику (эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации)
- триз (метод изобретательских задач)
- арт-терапию (лечение и развития при помощи художественного творчества)
-Новизна проекта заключается в том, что из области педагогики, логопедии, психологии. Возможностей практического применения и обучающих задач, элементов технологий личностно-ориентированного обучения, информационных, здоровьесберегающих технологий.
Начиная с ясельного возраста ведется у нас большая работа для реализации мелкой моторики пальцев рук, в нашей группе создан уголок для сенсорного развития мелкой моторики пальцев рук, создан уголок для сенсорного развития, использования элементов арт-терапии — это песочная терапия, нетрадиционные методы рисования.
А также постепенно в нашу деятельность водим и такие методы как музыкотерапия, танцевально – двигательная терапия, не говоря конечно о сказкетерапии.
В группе постоянно проводиться пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
При рассматривании картин мы использум приемы «Вхождение в картину», ведется кружок дополнительного образования по нетрадиционным видам рисования.
С целью создания развивающей эффективно предметно-пространственной среды в нашем дошкольном учреждении во всех возрастных группах оформлены речевые уголки, есть сенсорные дорожки. Педагогами накапливается разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий. Своими идеями мы также делимся и даем советы молодым педагогам, родителям.
Применение инновационных технологий способствует развитию речи детей, усвоению названий форм. Цветов, их оттенков, пространственных обозначений. Обогащению словаря. Формированию связной речи, сенсорному восприятию, развитию наглядно-образного мышления.