МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников

Яковлева Александра
Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Разработанный проект помогает нам вести работу комплексно с усложнением в соответствии с возрастом детей при взаимодействии с узких специалистов и родителей.

Цель у всех одна – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ. Под педагогическими инновациями следует понимать- а вождения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Современными педагогическими технологиями является обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие.

Публикация «Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников» размещена в разделах

Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на развитие личности ребенка, его сознания и самосознания, на формирование коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды.

В последние время отмечается увеличение количества детей с речевыми нарушениями, затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет.

Для преодоления имеющих нарушений необходимо проведения комплексной педагогической. Психологической и коррекционной работы.

В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы мы разработали долгосрочный проект «Говоруны». В наш проект мы включили следующие методики и технологии :

- кинезиология (наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения)

- мнемотехнику (эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации)

- триз (метод изобретательских задач)

- арт-терапию (лечение и развития при помощи художественного творчества)

-Новизна проекта заключается в том, что из области педагогики, логопедии, психологии. Возможностей практического применения и обучающих задач, элементов технологий личностно-ориентированного обучения, информационных, здоровьесберегающих технологий.

Начиная с ясельного возраста ведется у нас большая работа для реализации мелкой моторики пальцев рук, в нашей группе создан уголок для сенсорного развития мелкой моторики пальцев рук, создан уголок для сенсорного развития, использования элементов арт-терапии — это песочная терапия, нетрадиционные методы рисования.

А также постепенно в нашу деятельность водим и такие методы как музыкотерапия, танцевально – двигательная терапия, не говоря конечно о сказкетерапии.

В группе постоянно проводиться пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

При рассматривании картин мы использум приемы «Вхождение в картину», ведется кружок дополнительного образования по нетрадиционным видам рисования.

С целью создания развивающей эффективно предметно-пространственной среды в нашем дошкольном учреждении во всех возрастных группах оформлены речевые уголки, есть сенсорные дорожки. Педагогами накапливается разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий. Своими идеями мы также делимся и даем советы молодым педагогам, родителям.

Применение инновационных технологий способствует развитию речи детей, усвоению названий форм. Цветов, их оттенков, пространственных обозначений. Обогащению словаря. Формированию связной речи, сенсорному восприятию, развитию наглядно-образного мышления.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 19:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Александра (УИ 2039458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД