Лучший педагог года

Использование карточек Пекс (PECS) для развития связной речи у старших дошкольников

Анна
Использование карточек Пекс (PECS) для развития связной речи у старших дошкольников

ПЕКС (РЕСS) – это способ коммуникации, который позволяет детям с ТНР освоить навык составления связного развернутого высказывания.

Задачи системы карточек:

1. формирование мотивации к общению;

2. развитие коммуникативных навыков;

3. стимулирование речевой активности.

4. построение развернутого связного высказывания

5. общение с помощью предложений

Публикация «Использование карточек Пекс (PECS) для развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

Карточки можно изготовить самостоятельно. Понадобятся: ножницы; линейка; дырокол; клей; липучки – контактные ленты; офисная бумага, на которой нужно распечатывать картинки; папка с кольцами. Картинки нужно периодически обновлять.

Для начала лучше приобретать систематизированные карточки по той или иной тематике. Такие как: дикие или домашние животные; зимняя одежда – варежки, шарф, шапка, рукавицы, штаны, куртка; кухонные предметы – вилки, ложки, тарелки, чашки; еда – фрукты, овощи; игрушки – машинка, пирамидка, кукла; напитки – чай, кофе, вода, газировка, компот; ягоды – малина, клубника, ежевика, вишня; погода – снег, гроза, солнце, дождь, град; птицы – снегирь, орел, попугай, ворона; действия – поход в магазин, плавание в бассейне, умывание.

Для составления предложений по карточкам ПЕКС потребуется:

альбом с карточками и любые сюжетные картинки. При использовании карточек вместе с сюжетной картинкой, у ребенка закрепляется модель грамматически правильного построения предложений.

Сначала проводится работа по составлению предложения из трех слов. Перед ребенком выкладывается поле для составления предложений с лентой липучкой, карточки с людьми, действиями и предметами. Предлагается составить простое предложение по предметной картинке вместе, затем убираем все карточки и вновь просим составить предложение по этой картинке. Ребенок выкладывает на шаблоне для предложений, в правильной последовательности, модель «кто? + что делает? + с чем?», а логопед уточняет, соответствует ли его последовательность данным действиям на картинке. Таким образом, ребенок запомнит базовую последовательность действий.

Постепенно необходимо добавлять новые карточки со свойствами предметов. Например, ввести понятия размера (большой, маленький, формы (круглый, квадратный и т. д., температуры (горячий, холодный, скорости (быстрый, медленный, текстуры (колючий, гладкий, шершавый, пушистый, бугристый, количества (1, 3, много). Затем предлагается любая сюжетная картинка, с помощью наводящих вопросов ребенок дополняет составленное предложение на поле карточками с понятиями. После этого пробует составить аналогичный рассказ с другой карточкой.

Для фантазирования потребуются только карточки ПЕКС

. Предложите ребенку составить любой небольшой рассказ, задавая наводящие вопросы к героям («Что произошло?», «А какой он был?»). Затем составьте на поле любую последовательность карточек, попросив помочь составить рассказ. При этом у дошкольника развивается способность рассуждать, последовательно выстраивать свою речь.

Преимущества такого способа развития связной речи:

1. проявление инициативы в общении

2. установление логической последовательности между частями текста

3. концентрирование внимания на существенных признаках предметов

4. самостоятельное составление рассказа

5. эффективное развитие воображения (самостоятельное составление собственного рассказа по карточкам)

Таким образом, карточки ПЕКС позволяют обогатить словарный запас дошкольника, развить память, мышление, воображение, что в целом способствует формированию у него правильной, красивой речи.

Учитель – логопед Фролова А. А.

Публикации по теме:

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование карточек Пекс (PECS) для развития связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2021 в 00:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД