Получи документы

Использование компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений

Ксения Горохова
Использование компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений

Компьютерные технологии — комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения.

В настоящее время использование ИКТ в практике учителя-логопеда заключается:

• Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформление стендов, кабинета, обмен опытом

• Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий

• Использование компьютера в создании различных баз данных

• Создание электронной почты, ведение сайта

Публикация «Использование компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

• Создание презентаций, мультимедиа

В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи специалиста используются принципы реализации компьютерных технологий:

• Системный подход к коррекции речевых нарушений.

• Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка.

• Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей.

• Принцип индивидуального, доступного обучения.

• Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию.

• Принцип воспитывающего обучения.

• Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.

• Принцип здоровьесбережения – соответствие требованиям СанПИН.

В процессе использования компьютерных технологий в работе решаются задачи:

- формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, связной речи.

- формирование и развитие навыков учебной деятельности: о сознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

- развитие знаковой функции сознания.

-развитие психических функций.

В практике мною используется компьютерные развивающие игры «Мерсибо».

Это современные игры для детей. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна для воспитанников.

Также в коррекционной работе важно взаимодействие с главным социальным партнером- родителями. Мы рекомендуем задания использовать в домашних условия на сайте Мерсибо.

Мерсибо – это так же удобное ведение документации специалиста. Для мониторинга используется программа КИМП (конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ).

Речевая и психологическая карты ребенка формируются автоматически. Помимо развивающих и коррекционных игр на флешке есть блок интерактивных занятий для обследования звуковой стороны речи, рекомендации по проведению обследования и карта динамики для мониторинга результатов.

Во время обследования ребенок видит статичные картинки и выполняет задания по ним. Например, надо определить общий звук в картинках и выбрать ту, в которой этого звука нет.

На флешке имеется три упражнения: на звуко-буквенный анализ, фонематическое внимание и выбор нужного слова из пары близких по звучанию слов. В каждом упражнении несколько наборов картинок.

В работе с воспитанниками используются игры Мерсибо, которые состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок мотивирован выполнять задание: он спасает цыплят от кота, спасают мальчика от Али-бабы и собирают цветы. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр.

Игры продуманы до мелочей: в играх персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка, оставив его в состоянии удовлетворенности.

Игры Мерсибо подходят для занятий с детьми с ОВЗ, так и с детьми, интеллектуальное развитие которых в норме. Ими легко заинтересовать ребенка, вовлечь в занятие.

Для адаптации игры к возможностям детей используются настройки: длительность, скорость, сложность.

Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий мною используется интерактивная панель.

С интернетом есть доступ ко всем играм на интерактивном оборудовании. При отсутствии интернета используются флешки.

Игры развивают хорошее фонематическое восприятие, а это залог чистой речи и грамотного письма.

Игры разной сложности, и подойдут для детей от 4 до 8 лет. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребенка: упрощения или усложнения задачи, фокусировки на чем-то.

Задания игр разнообразны: соотнести звук и букву, найти первый звук в слове, повторить слово с опорой на картинку или по памяти, найти ошибку в словах, выбрать картинку по схеме слова и другие задачи.

Задания обыгрываются интересным сюжетом. Например, надо не просто вспомнить слог, а вывести юношу из лабиринта или поговорить с инопланетянином. Такой подход поможет заинтересовать ребенка и повысить эффективность занятий.

У каждой игры есть печатное задание. Оно поможет перейти от интерактивной игрык настольной и закрепить навык, используя в индивидуальной работе.

Логостар. В нее входитит?

12 игр на автоматизацию трудных звуков

В играх ребенок повторяет поставленные звуки, слоги и слова с ними. Задания разнообразны: найти «лишнее» слово, составить рассказ по картинке, найти слова с «трудным» звуком и другие. Игры превращают монотонное повторение в увлекательное занятие!

12 игр на развитие словарного запаса

В играх ребенок узнает новые слова и отрабатывает обобщающие понятия. Игры помогут детям расширить глагольный словарь, познакомиться с профессиями, рабочими инструментами, частями тела и другими лексическими категориями.

Флешка понадобится логопедам, дефектологам и воспитателям логопедических групп. Она поможет провести индивидуальные и групповые занятия с дошкольниками с трудностями в развитии и без.

В наборе имеются игры6

Приключения Колобка

Ловкая Л

Попугай

Капризная Марта

Слогодэнс

Угадай профессию

Рабочий инструмент

Вопрос на засыпку

Сорока-белобока

Мама, я тут

Комариная школа

Преимущество компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений по сравнению с другими средствами обучения состоит:

* в возможности индивидуального коррекционного обучения;

* в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;

* в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;

Ожидаемый результат использования компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений.

1. Достижение желаемого коррекционно - образовательного эффекта в более короткие сроки;

2. Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению;

3. Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств, а также зоне его ближайшего развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД