Наталья Беляева
Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Беляева Наталья Петровна, воспитатель ВКК
Трек:
«Раз – словечко, два – словечко»
[/b]
Использование «КУБИКОВ СКАЗОК» в развитие речи детей 3-4 лет
[/b]
Цель: развитие речи детей 3-4 лет при помощи дидактической игры «Кубики сказок».
Публикация «Использование дидактической игры „Кубики сказок“ в развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи:
- формирование интереса детей к родному языку при использовании инновационных технологий;
- обогащение активного словарного запаса детей;
- изучение русских народных сказок;
- развитие памяти, мышления, коммуникативных навыков;
- воспитание культуры речи.
Речь является предпосылкой к грамоте и письму, а также представляет неотъемлемую часть разностороннего развития личности. Поэтому, уже, начиная с раннего возраста, педагоги ДОУ используют разные приёмы и техники по речевому развитию детей.
Я работаю воспитателем на второй младшей группе, где возраст детей 3-4 года. Свои занятия по развитию речи стараюсь разнообразить, чтобы дошколятам было интересно, чтобы они по максимуму были вовлечены в процесс. Как и все дети, мои воспитанники любят слушать сказки. Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей, способствуют развитию связной речи.
Сказки мы не только читаем, но и рассматриваем сюжетные картинки. Малыши узнают персонажей и охотно называют их, вспоминают то, что услышали. Также охотно ребятишки участвуют в театрализованных постановках по пройденному произведению. Они любят наряжаться, исполнять роли, при этом учатся, подражая героям сказок, правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают свою речь эмоциональной, образной и красивой. Совершенствуется звуковая культура речи.
Живя в современном мире компьютерных технологий, использую во время занятий и средства ИКТ в обучении дошкольников. Представляю вниманию детей интерактивные игры и презентации по русским народным сказкам, где деткам предлагается вспомнить по картинке название сказки, её персонажей, ответить на поставленные вопросы по сюжету, отгадать загадки и т. д.
Техника сторителлинг, которую я применяла во время групповых и индивидуальных занятий по развитию речи дошкольников старшего возраста, натолкнула меня на мысль о создании дидактической игры для речевого развития детей младшего возраста и возможности закрепления с ними пройденного материала. Так появились «КУБИКИ СКАЗОК». Поскольку ребятам 3-4 лет ещё сложно придумывать самостоятельно истории, я решила сделать эти кубики по-другому: распечатала к шести русским народным сказкам («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Теремок») сюжетные картинки, которые наклеила на грани восьми кубиков.
В этой, созданной дидактической игре, ребятам предлагается найти на кубиках все сюжетные картинки по заданной сказке и сложить их в нужной последовательности для пересказа. Игру можно использовать как на индивидуальных, так и подгрупповых и групповых занятиях, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.
Дошколята с удовольствием и интересом играют в «КУБИКИ СКАЗОК»: ищут нужные картинки, выстраивают сюжетную линию, проговаривая и рассказывая сказку, друг друга при этом, поправляя, кому сложно, помогают. При этом они изучают русские народные сказки, у них формируется интерес к родному языку, обогащается словарный запас ребёнка, развивается память, мышление, коммуникативные навыки, культура общения.