Папки-передвижки

Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет (6 фото)

Наталья Беляева
Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Беляева Наталья Петровна, воспитатель ВКК

Трек:

«Раз – словечко, два – словечко»

[/b]

Использование «КУБИКОВ СКАЗОК» в развитие речи детей 3-4 лет

[/b]

Цель: развитие речи детей 3-4 лет при помощи дидактической игры «Кубики сказок».

Публикация «Использование дидактической игры „Кубики сказок“ в развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

- формирование интереса детей к родному языку при использовании инновационных технологий;

- обогащение активного словарного запаса детей;

- изучение русских народных сказок;

- развитие памяти, мышления, коммуникативных навыков;

- воспитание культуры речи.

Речь является предпосылкой к грамоте и письму, а также представляет неотъемлемую часть разностороннего развития личности. Поэтому, уже, начиная с раннего возраста, педагоги ДОУ используют разные приёмы и техники по речевому развитию детей.

Я работаю воспитателем на второй младшей группе, где возраст детей 3-4 года. Свои занятия по развитию речи стараюсь разнообразить, чтобы дошколятам было интересно, чтобы они по максимуму были вовлечены в процесс. Как и все дети, мои воспитанники любят слушать сказки. Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей, способствуют развитию связной речи.

Сказки мы не только читаем, но и рассматриваем сюжетные картинки. Малыши узнают персонажей и охотно называют их, вспоминают то, что услышали. Также охотно ребятишки участвуют в театрализованных постановках по пройденному произведению. Они любят наряжаться, исполнять роли, при этом учатся, подражая героям сказок, правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают свою речь эмоциональной, образной и красивой. Совершенствуется звуковая культура речи.

Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет
Фото «Кубики сказок»

Живя в современном мире компьютерных технологий, использую во время занятий и средства ИКТ в обучении дошкольников. Представляю вниманию детей интерактивные игры и презентации по русским народным сказкам, где деткам предлагается вспомнить по картинке название сказки, её персонажей, ответить на поставленные вопросы по сюжету, отгадать загадки и т. д.

Техника сторителлинг, которую я применяла во время групповых и индивидуальных занятий по развитию речи дошкольников старшего возраста, натолкнула меня на мысль о создании дидактической игры для речевого развития детей младшего возраста и возможности закрепления с ними пройденного материала. Так появились «КУБИКИ СКАЗОК». Поскольку ребятам 3-4 лет ещё сложно придумывать самостоятельно истории, я решила сделать эти кубики по-другому: распечатала к шести русским народным сказкам («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Теремок») сюжетные картинки, которые наклеила на грани восьми кубиков.

Использование дидактической игры  в развитие речи детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Автор Беляева Наталья Петровна воспитатель ВКК Трек Раз словечко два словечко Использование

В этой, созданной дидактической игре, ребятам предлагается найти на кубиках все сюжетные картинки по заданной сказке и сложить их в нужной последовательности для пересказа. Игру можно использовать как на индивидуальных, так и подгрупповых и групповых занятиях, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

Фото №2 Игры с кубиками КУБИКОВ СКАЗОК в Фото №3 Развитие ребенка

Дошколята с удовольствием и интересом играют в «КУБИКИ СКАЗОК»: ищут нужные картинки, выстраивают сюжетную линию, проговаривая и рассказывая сказку, друг друга при этом, поправляя, кому сложно, помогают. При этом они изучают русские народные сказки, у них формируется интерес к родному языку, обогащается словарный запас ребёнка, развивается память, мышление, коммуникативные навыки, культура общения.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители» Цель игры: развитие активного словаря у детей с ТНР. Задачи: - формирование активного словаря; - развитие пространственного словаря у дошкольников;.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 марта 2024 в 17:04
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева (УИ 2406756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД