динара капкаева
Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер-класса – «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
(Слайд №2) Квест – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задание, цель, загадка.
Квест - это «поиск», путешествие к определённой цели, через преодоление трудностей.
Квест-технология – это модель, т. е. алгоритм проведения игры. Квест-технология – это инновационная форма проведения НОД, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.
Публикация «Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
(Слайд №3) Новизна опыта по применению квест-технологии заключается в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможность включать квест-игры в систему планирования совместной образовательной деятельности.
С помощью квест-игры можно достичь следующие цели:
-реализовать проектную деятельность;
-познакомить с новой информацией;
-закрепить имеющиеся знания:
-отработать на практике умения детей.
(Слад №4) При разработке и проведении квестов можно использовать следующие принципы :
Доступность заданий.
Системность.
Эмоциональная окрашенность.
Разумность по времени.
Использование разных видов детской деятельности.
Наличие результата.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные (дети получают новые знания).
Развивающие (развитие интереса, творческих способностей).
Воспитательные (формирование взаимопомощи, толерантности).
(Слайд №5) При подготовке квеста нужно помнить :
1 Игры должны быть безопасными.
2 Задания соответствовать возрасту детей.
3 Недопустимо унижать достоинство ребёнка.
4 Споры разрешать мирным путём.
Виды квестов :
-линейные (по принципу звеньев одной цепи);
- штурмовые (команда получает задачи и действует самостоятельно);
- кольцевые (команда отправляется к цели из разных точек.
(Слайд №7) Квест – как образовательная технология выстраивается по определённой модели (алгоритм действий) :
1 Постановка задачи, проблема.
2 Игровой замысел.
3 Правила.
4 Наличие педагога-наставника.
5 Задания-подсказки.
6 Конечный результат.
Обязательно должны быть сценарий, игровой замысел, «легенда», понятная детям. Содержание игры зависит от целевой направленности и задач образовательной программы.
(Слайд №8) Задания для детского квеста могут быть самыми разными:
1 Загадки.
2 Ребусы.
3 Игры.
4 Пазлы.
5 Игры с песком, водой.
6 Творческие задания.
7 Опыты.
8 Лабиринты.
9 Эстафеты.
Варианты квеста :
- поиск по карте;
-по запискам;
-лабиринт;
-квест-комната.
Образовательная деятельность в форме квест-игры – отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
(Слайд №9) Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с лёгкостью и заинтересованностью.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, со структурой квест-игры я предлагаю познакомиться практическим путём. Приглашаю вас в квест-игру. Мне будут нужны 6 помощников.
И так, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто они, мы узнаем в конце нашего пути.
1 задание.
Перед вами стоят две ёмкости с сыпучими продуктами. Ваша задача – найти в них спрятанные буквы и составить из них слово на мольберте. У вас получилось слово КАРТИНКА. Значит, следующее задание связано с этим словом.
2 задание.
Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту вам необходимо ответить, с какими глаголами у вас ассоциируются данные предметы. Например, слово ГВОЗДЬ ассоциируется с глаголами забить, согнуть.
КНОПКА (воткнуть, сломать, сесть).
ЛЯГУШКА (поймать, погладить, отпустить).
ЮБКА (купить, одеть, перешить).
ЧЕМОДАН (подарить, купить, нести).
ИГРУШКИ (играть, дарить, мыть)
КИРПИЧ (класть, разбить, нести).
Молодцы, а теперь по первым буквам ваших слов составьте новое слово. У нас получилось слово КЛЮЧИК. Как вы думаете, где можно найти этот ключик? Давайте посмотрим, может, он спрятан в корзине? Нашли!
А что можно открыть ключиком? Конечно, дверь. Вот она, давайте откроем её. Ну вот, мы пришли в гости к сказочным героям, а в доме никого нет, зато лежит письмо.
«Здравствуйте, дорогие гости!
Нас нет дома, мы ушли в лес! Приходите к нам в следующий раз.
Ваши Шваброшерстиус и Пузоглазиус.»
К сожалению, мы не застали сказочных героев дома, давайте пофантазируем и попытаемся нарисовать наших героев на мольберте.
3 человека рисуют Шваброшерстиуса, а 3 человека – Пузоглазиуса.
Покажите ваши изображения этих необычных сказочных героев. Мы не застали их дома, зато на память о них у нас останутся эти замечательные портреты.
Уважаемые игроки, наше путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за активность.
Рефлексия «Наполни бочонок».
Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Если вам понравилось путешествие, добавьте в бочку ложку мёда (жёлтый магнит, а если нет – ложку дёгтя (красный магнит).
Спасибо за внимание!