МААМ-картинки

Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ

динара капкаева
Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса – «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

(Слайд №2) Квест – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задание, цель, загадка.

Квест - это «поиск», путешествие к определённой цели, через преодоление трудностей.

Квест-технология – это модель, т. е. алгоритм проведения игры. Квест-технология – это инновационная форма проведения НОД, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

(Слайд №3) Новизна опыта по применению квест-технологии заключается в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможность включать квест-игры в систему планирования совместной образовательной деятельности.

С помощью квест-игры можно достичь следующие цели:

-реализовать проектную деятельность;

-познакомить с новой информацией;

-закрепить имеющиеся знания:

-отработать на практике умения детей.

(Слад №4) При разработке и проведении квестов можно использовать следующие принципы :

Доступность заданий.

Системность.

Эмоциональная окрашенность.

Разумность по времени.

Использование разных видов детской деятельности.

Наличие результата.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные (дети получают новые знания).

Развивающие (развитие интереса, творческих способностей).

Воспитательные (формирование взаимопомощи, толерантности).

(Слайд №5) При подготовке квеста нужно помнить :

1 Игры должны быть безопасными.

2 Задания соответствовать возрасту детей.

3 Недопустимо унижать достоинство ребёнка.

4 Споры разрешать мирным путём.

Виды квестов :

-линейные (по принципу звеньев одной цепи);

- штурмовые (команда получает задачи и действует самостоятельно);

- кольцевые (команда отправляется к цели из разных точек.

(Слайд №7) Квест – как образовательная технология выстраивается по определённой модели (алгоритм действий) :

1 Постановка задачи, проблема.

2 Игровой замысел.

3 Правила.

4 Наличие педагога-наставника.

5 Задания-подсказки.

6 Конечный результат.

Обязательно должны быть сценарий, игровой замысел, «легенда», понятная детям. Содержание игры зависит от целевой направленности и задач образовательной программы.

(Слайд №8) Задания для детского квеста могут быть самыми разными:

1 Загадки.

2 Ребусы.

3 Игры.

4 Пазлы.

5 Игры с песком, водой.

6 Творческие задания.

7 Опыты.

8 Лабиринты.

9 Эстафеты.

Варианты квеста :

- поиск по карте;

-по запискам;

-лабиринт;

-квест-комната.

Образовательная деятельность в форме квест-игры – отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

(Слайд №9) Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с лёгкостью и заинтересованностью.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, со структурой квест-игры я предлагаю познакомиться практическим путём. Приглашаю вас в квест-игру. Мне будут нужны 6 помощников.

И так, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто они, мы узнаем в конце нашего пути.

1 задание.

Перед вами стоят две ёмкости с сыпучими продуктами. Ваша задача – найти в них спрятанные буквы и составить из них слово на мольберте. У вас получилось слово КАРТИНКА. Значит, следующее задание связано с этим словом.

2 задание.

Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту вам необходимо ответить, с какими глаголами у вас ассоциируются данные предметы. Например, слово ГВОЗДЬ ассоциируется с глаголами забить, согнуть.

КНОПКА (воткнуть, сломать, сесть).

ЛЯГУШКА (поймать, погладить, отпустить).

ЮБКА (купить, одеть, перешить).

ЧЕМОДАН (подарить, купить, нести).

ИГРУШКИ (играть, дарить, мыть)

КИРПИЧ (класть, разбить, нести).

Молодцы, а теперь по первым буквам ваших слов составьте новое слово. У нас получилось слово КЛЮЧИК. Как вы думаете, где можно найти этот ключик? Давайте посмотрим, может, он спрятан в корзине? Нашли!

А что можно открыть ключиком? Конечно, дверь. Вот она, давайте откроем её. Ну вот, мы пришли в гости к сказочным героям, а в доме никого нет, зато лежит письмо.

«Здравствуйте, дорогие гости!

Нас нет дома, мы ушли в лес! Приходите к нам в следующий раз.

Ваши Шваброшерстиус и Пузоглазиус.»

К сожалению, мы не застали сказочных героев дома, давайте пофантазируем и попытаемся нарисовать наших героев на мольберте.

3 человека рисуют Шваброшерстиуса, а 3 человека – Пузоглазиуса.

Покажите ваши изображения этих необычных сказочных героев. Мы не застали их дома, зато на память о них у нас останутся эти замечательные портреты.

Уважаемые игроки, наше путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за активность.

Рефлексия «Наполни бочонок».

Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Если вам понравилось путешествие, добавьте в бочку ложку мёда (жёлтый магнит, а если нет – ложку дёгтя (красный магнит).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-игры в организации образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем динара капкаева (УИ 614542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД