Папки-передвижки

Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога

Вера Трухина
Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование квест-технологии с применением программируемых

игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога

с детьми дошкольного возраста

На современном этапе развития общества инновационные процессы затрагивают в первую очередь дошкольные учреждения – ведь это начальная ступень развития и формирования личности ребенка.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях появляется много инновационных технологий, направлений, программ.

Публикация «Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек „bee-bot“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Одной из актуальных технологий является квест–технология. Она направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности, а также на умение общаться, взаимодействовать друг с дру-гом.

Квест – игра – это командная игра, поэтому, прежде всего, развиваются соци-ально-коммуникативные навыки, умение работать в команде, помогать друг другу, договариваться. В связи с этим, мне как педагогу-психологу очень интересна эта технология.

На своих занятиях я использую квест–технологию с применением програм-мируемых роботов «bee-bot» – это вызывает еще больший интерес у детей. Квест–игра нестандартна, интересна, увлекательна для детей. Использование квест–игры с «bee-bot» роботами в моей работе позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширяет рамки образовательного пространства.

Квест – это игра, в которой команде детей необходимо путешествовать по станциям, искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Идея моих игр проста – команды, перемещаясь по точкам или станциям с помощью программируемого робота, выполняют различные задания. Изюминка такой игровой деятельности со-стоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего – это является эффективным средством повышения двигательной ак-тивности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Например. На тематической неделе по ОБЖ, мы с детьми проходили квест-игру по безопасности. Я создала поле со станциями Безопасности, по которому дви-гается робот «bee-bot», а также составила для детей готовые алгоритмы движения робота. Дойдя до определенной станции, команде детей необходимо было выпол-нить задание, чтобы двигаться дальше. На каждой станции дети получали запеча-танные конверты, которые можно открыть только пройдя все испытания. Итог игры: ребята выполнили все задания, открыли конверты, в которых были детские рисунки на данную тематику. Детям было предложено дома вместе с родителями нарисовать свои рисунки к стенгазете Азбука безопасности. Все дети получили наградные ме-дали «Юный спасатель».

Применяя квест–технологию и программируемых роботов в своей работе пе-дагога-психолога и наблюдая за детьми, их реакцией, я сделала вывод, что рассмат-ривать нужно не только эмоциональное благополучие детей и командность, но необходимо прорабатывать эмоциональный отклик детей на ситуацию успеха и си-туацию неуспеха или неудачи.

Мы, взрослые, очень часто стараемся создать для детей ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить ра-дость достижения успеха. И это правильно! Ведь при создании ситуации успеха ин-теллектуальная деятельность для дошкольника становится желанной, приносящей радость от познания нового.

Но необходимо уделять внимание и прорабатывать также ситуацию неуспеха. Мы должны понимать, что дети очень часто в жизни сталкиваются с трудностями, с проблемами, которые они не могут решить. Тогда ребенок становиться эмоциональ-но негативным, отказывается бороться и достигать результатов.

Ситуацию неуспеха особенно сложно пережить ребенку дошкольного возрас-та, поскольку он не умеет сдерживать эмоции, не имеет навыков адекватного реаги-рования на неудачи. Так элементарная неудача в игре, становиться для ребенка тра-гедией. Вот для этого и нужна команда, которая, конечно, с помощью педагога, при-ходит на помощь. В нашей квест- игре тоже не обошлось без неудач. Дети столкну-лись с тем, что не у каждого получилось правильно задать Роботу алгоритм движе-ния и он не раз сходил с нужного направления, а также не всем было легко при вы-полнении заданий. Однако, наш командный дух и взаимопомощь, помогли детям преодолеть трудности и поверить в свои силы. Во время ситуаций неуспеха в наших играх я сначала предоставляю ребенку возможность выразить свои негативные эмо-ции, а затем обязательно вся команда должна поддержать его, посочувствовать и общими силами решить данную задачу.

Дети в восторге – они дошли до финиша квест–игры, где их обязательно ждет приятный сюрприз. Вся команда обсуждает неудачи и достижения!

По прохождению квест – игры, детям, у которых что-то не получилось, я предлагаю нарисовать свое чувство на бумаге, чтобы быстрее преодолеть чувство расстройства. Во время рисования, я рассказываю детям о своих прожитых неудачах и проигрышах, тогда детям легче понимать, что они не одни такие, у которых что-то не получилось когда-то или сейчас. После, по желанию ребенка, рисунок можно порвать и выбросить.

Ребята, у которых все получилось, тоже могут присоединиться и нарисовать свое настроение или то, что ему понравилось и запомнилось в игре.

Результат такой работы меня очень порадовал. Дети научились оценивать свою работу, свои удачи и неудачи, работу товарища, помогать друг другу, сотруд-ничать, овладели навыками адекватного реагирования на ситуации успеха или, что особенно важно, неуспеха. Все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны.

Форма квест–игры предусматривает многосторонний тип коммуникации меж-ду детьми, а робот Bee -Bot помогает детям раскрепоститься и эмоционально раз-грузиться.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 07:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трухина (УИ 1169582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД