Лучший педагог года

Использование Леготехнологии в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи (14 фото)

Елена Бородачева
Использование Леготехнологии в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.

Актуальность

Речь является высшей формой речемыслительной деятельности и, таким образом, определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка.

Публикация «Использование Леготехнологии в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что на сегодняшней день прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. Среди них велика категория детей с общим недоразвитием речи.

При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

ЛЕГО – технология является эффективным развивающим коррекционным средством, при этом речь детей становится более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети начинают правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.

Цель

Повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

• Развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

• Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

• Уточнение, расширение и обогащение лексического словаря дошкольников.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи.

• Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Содержание технологии

Виды работ использования ЛЕГО по коррекции

звукопроизношенияна на индивидуальных и

подгрупповых занятиях

Чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа:

• конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок»,

• конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука,

• конструирование игрушек для игр-звукоподражаний (Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- капелька, Т- молоток) и т. д. ,

• дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок,

• постановка и автоматизация звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова,

• формирование и развитие правильного длительного выдоха.

Использование Леготехнологии в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи

Использование ЛЕГО на занятиях по формированию

лексико-грамматических представлений и

развитию связной речи:

Работа по лексическим темам:

Отрабатывая темы словаря, детям предлагается сконструировать фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт и др.) или живых существ. Дети выделяют части целого и отрабатывают падежные окончания (котёнок без чего? - без хвоста). Дети запоминают новые слова.

Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству. Накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых Речевое развитие детей развивающих педагогических технологий Одной из которых является ЛЕГО технология Актуальность Речь является высшей формой речемыслительной деятельности и таким образом определяет уровень не только речевого но и умственного развития ребенка Публикация Использование Леготехнологии в работе с детьми лет с общим недоразвитием речи размещена в разделах Лего

Работа по формированию грамматического строя речи:

• отрабатывание навыков согласования числительных с существительными,

• согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже,

• формообразование существительных с предлогами и без,

• словообразование глаголов с использованием различных приставок,

• образование сложных слов,

• правильное соотнесение - «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различение понятия «между тем-то и тем-то».

Фото №1 Развитие речи Лего Фото №2 Конструктор ОНР

Работа по развитию связной речи:

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора.

Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Дети сами создают декорации в свободное время, иногда дома с родителями, при которых проговаривают собственные действия или используют отражённую речь.

Один из самых эффективных методов восстановления коммуникации в процессе диалога.

Фото №3 Общее недоразвитие речи Развитие речи

Использования ЛЕГО на занятиях по овладению

звуко-слоговым анализом и синтезом и обучению грамоте:

Лего помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всеми десятью. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи. Ребёнок запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы.

Виды работы:

• выложить схемы из специальных фишек на ЛЕГО коврике,

• построить из различных деталей буквы,

Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО ребенку предлагается превратить их то в одну, то в другую букву. Составить схему предложения в виде паровозика с вагончиками (предлогами).

Среди них велика категория детей с общим недоразвитием речи При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к звуковой и смысловой стороне ЛЕГО технология является эффективным развивающим коррекционным средством при этом речь детей становится более распространенной эмоционально выразительной грамотной Дети начинают правильно строить предложения сочетая слова и используя окончания Цель Повышение мотивации к занятиям увеличение результативности коррекционно развивающей работы

Применение дидактических упражнений

с использованием ЛЕГО элементов при проведении

занятий по обобщению сенсорного опыта.

Различение и классификация предметов по форме, размеру и окраске.

Впечатления, полученные при активном взаимодействии с внешним миром, дают пищу разуму для выработки абстрактных понятий. Главное значение сенсорного воспитания состоит в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.

Заключение

Применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук - ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма, происходит развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления).

ЛЕГО-игры помогают находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, развивают способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, развивают умение находить ошибки и недостатки, а также способность предвидеть результаты своих действий.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование речи.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Леготехнологии в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД