Папки-передвижки

Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Наталья Соколова
Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Математику следует изучать потому,

что она ум в порядок приводит»

М. В. Ломоносов.

Цель работы:

Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника.

Развивать внимание, память, воображение, конструктивные и творче-ские способности.

Развивать интеллектуально-творческих проявлений у детей: находчи-вость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандарт-ного решения задач.

Обогащать и развивать словарь детей.

Публикация «Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Актуальность:

Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления, к логическому.

Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математика помогает научиться мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, развивает наглядно – образное мышление.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления, интеллектуальных способностей дошкольников являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.

Такие игры способствуют развитию у детей: внимания, памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации, самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Для повышения процесса усвоения и развития математических способностей у детей, я провожу такие развивающие игры как:

• Сложи квадрат

• Подбери заплатку

• Сосчитай фигуры

• Угадай геометрическую фигуру

• Найди одинаковые наборы фигур

• Закрась клетки

• Отметь крестиком

• Найди числовую змею

• Сосчитай груз

• Продолжи узор по клеткам

• Зачеркни клетки по адресам

• Соедини точки по порядку.

Магнитный конструктор по математике – на магнитной доске дети собирают разные фигурки.

Математические задачи - загадки

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несешь?-

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Шесть орехов и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет шесть плюс три?

Шуточные задачи - это игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?

Логические задачи :

• На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)

• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось

• Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

• Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

Все это формирует и развивает у дошкольников такие важные качества личности как: самостоятельность, находчивость, сообразительность.

Публикации по теме:

Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста и проблема психологической готовности к обучению.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 августа 2016 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД