Получи документы

Использование ЛогоРобота «Пчелка» (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений

Татьяна Закунова
Использование ЛогоРобота «Пчелка» (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Внедрение информационных коммуникативных технологий при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Публикация «Использование ЛогоРобота „Пчелка“ (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений» размещена в разделах

Одной из таких технологий в нашем саду стал программируемый мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка". Хотелось бы поделиться с вами, дорогие коллеги, опытом работы по использованию робота в работе с дошкольниками. Что такое мини- робот пчелка Bee Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Используя робота повышается интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания.

Робот – пчела помогает решать следующие задачи:

• Развитие логического мышления.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.

• Развитие пространственной ориентации. Развитие умения считать.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа –слева»).

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. На занятиях по программе дополнительного образования «Эврика» я использую тематические коврики. «Цвета и формы", «Дорожка с цифрами», «Ферма», создаю различные игровые ситуации «Помоги пчелке дойти дорогу домой», «Сосчитай сколько» и другие.

Так как использование одного коврика не очень удобно в работе с 6 Пчелками, роботы при программировании могут сталкиваться друг с другом, я решила для удобства создать для каждой Пчелки отдельные базовые поля размером 45*45. На базовом коврике можно размещать карточки на любую тему. Чтобы робот беспрепятственно мог передвигаться поверх ковриков устанавливаем пластиковое покрытие размером 50*50. Это позволило разнообразить занятия, дети могут работать в паре и индивидуально с программированным роботом.

В результате реализации программы дети научились:

• элементарному программированию;

• логически мыслить;

• составлять алгоритмы (основы программирования);

• ставить цель и выбирать маршрут движения;

• пространственной ориентации;

работать в команде и в паре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ЛогоРобота «Пчелка» (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ЛогоРобота «Пчелка» (Bee-bot) в работе с детьми по формированию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Закунова (УИ 253963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД