МААМ-картинки

Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).

Ирина Викторова
Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).

Применение мягкого оборудования на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения.

Музыкальные руководители в своей работе с детьми используют всевозможные атрибуты : платочки, ленточки, флажки, султанчики, погремушки, игрушки, цветы, снежинки, обручи, мячи, зонтики и пр. Известно, что действия с предметами усложняют задачи, поставленные перед детьми во время музыкально-ритмической деятельности. Но, в то же время, неоспоримо, что дети очень любят танцевать и действовать с предметами.

Публикация «Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы),» размещена в разделах

Я работаю в детском саду для детей с нарушением зрения. Одной из особенностей работы с детьми со зрительной патологией является максимальное использование различных атрибутов. Необходимо использовать предметы, соблюдая определенные требования: они должны быть крупными, яркими, безопасными, многофункциональными.

Такими атрибутами явились сшитые мягкие предметы : листочки, капельки. Это своеобразные фигурные подушечки. Сшиты они из подкладочной ткани разного цвета, простеганы слоем синтепона. На верхней стороне строчкой обозначен рисунок.

Их я использую на занятиях как :

1. Зрительные ориентиры.

2. Атрибуты для подвижных игр.

3. Подушечки для релаксации.

4. Предметы для рефлекcии.

Для детей с нарушением зрения ориентировка в пространстве – один из сложных видов деятельности. При перестроениях я использую капельки. Предлагаю после бега врассыпную

построиться в круг:

полукруг:

два круга:

колонну:

и т. д.

При выполнении перестроения надо рядом на пол положить капельку. Выполнив задание, дети хорошо видят фигуру, построенную ими, и если есть необходимость, стараются исправиться.

Как ориентиры использую такие задания : «пробеги между листочками», «перепрыгиваем (перешагиваем) капельки», «оббегаем листочки» и т. д.

Использование таких атрибутов также помогает закреплению понятий справа, слева, впереди, сзади. Таким же образом можно закреплять умение детей строиться парами : рядом, лицом друг к другу.

Для игр на ориентировку в пространстве можно использовать сшитые листочки разного цвета (у нас это кленовые, березовые, дубовые, рябиновые). Так же закрепляются названия деревьев и соотнесение листьев к ним. В игре «Чей кружок скорее соберется» дети держат в руках листочки разного цвета: красные, оранжевые, зеленые, желтые. Надо собраться в кружочки по цвету. В игре «Найди листочек» после движения по залу по словесному сигналу воспитателя, например: «березовый», дети должны собраться у березового листочка.

Для релаксации у нас есть сшитые солнышко и туча. Можно делить детей для отдыха по гендерному типу: мальчики - на тучке, девочки – на солнышке, или по желанию.

Также для релаксации использую индивидуальные подушечки-листочки, капельки и т. д.

Для рефлексии в конце занятия также использую данные предметы. Предлагаю детям встать около зеленого листочка тем, кому все было комфортно, все получалось; у желтого – если в чем-то были затруднения; у красного – если было неинтересно, грустно или что-то не понравилось.

Такие атрибуты удобны в хранении (легко и компактно складываются, обработке (легко стираются, использовании. Варианты могут быть различными. Очень хорошо использовать по сезонам. В дальнейшем я планирую сшить подушечки в виде снежных комочков для зимы, для весны и лета - в виде насекомых: жуков, бабочек, божьих коровок.

Буду рада, если мой опыт пригодится музыкальным руководителям, работающим не только с детьми с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

master-klas_7sbnt.pptx | 4722,93 Кб
 
Публикации по теме:

Использование атрибутов в формировании музыкально-двигательного творчества детей дошкольного возраста Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино. Дети слушают музыку, доступную и недоступную.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы) Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение,.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Экспериментальная деятельность как перцептивная основа формирования сенсорного опыта дошкольников с нарушением зрения Костицына Ирина - старший воспитатель детского сада, для детей имеющих нарушения зрения. Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД