Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе

Оксана Карловская
Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе

Сообщение из опыта работы. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе

Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна

МАДОУ д/с № 11

г. Калининград

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Публикация «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

«Рисование, лепка, аппликация, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству».

Я работаю на логопедической группе уже много лет. Наблюдая за детьми, могу сказать, что любое нарушение развития речи ребёнка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков.

С данными детьми я занимаюсь 2 года. Дети сложные, когда я начала проводить занятия, то увидела, что у них пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные. Многие держали ложку в кулаке, не могли застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Дети не обращали внимание на окраску предметов, не умели соотносить цвета, с трудом запоминали их названия, плохо дифференцировали их. Некоторые цвета они называли неправильно вместо оранжевого – красный, жёлтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т. д.

Малонасыщенные цвета они называли «белыми». В отличие от детей с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте, которые свободно владеют словами – определениями «зеленоватый», «светло-жёлтый», «голубой» и т. д., дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Не говоря о том, что они не знают даже основных цветов.

На своих занятиях я использую разные методики рисования и традиционные (живопись, графика) и нетрадиционные (рисование пальчиками, кляксография, монотипия, оттиски различными материалами, рисование ягодами и т. д.)

Помимо занятий я провожу кружок «Волшебный карандаш», на котором мы с детьми закрепляем все знания, полученные ранее.

В изостудии висит стенд, на котором изображены все цвета радуги и смешение цветов, чтобы в любой момент дети смогли подсмотреть, чем чаще они видят, тем быстрее запоминают.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку воплощать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.

Поэтому с детьми страдающими общим недоразвитием речи, я провожу работу по развитию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Методик много, все они разные и по-своему хороши. Но я использую со своими детьми пластилинографию и рисование верёвочкой. Потому что, развивая моторику рук, развивается мозг ребёнка, т. е. от кончиков пальцев передаются нервные импульсы к полушариям головного мозга, отвечающим за развитие речи, мышления, памяти. Также эти методики отличаются мягкостью получаемых форм, визуальным объёмом. Такие занятия успокаивают детей, развивают чувство прекрасного, подготавливают их к восприятию произведений изобразительного искусства вообще и декоративно-прикладного в частности.

Эти приё мы направлены на решение следующих задач:

• Совершенствование зрительного восприятия;

• Развитие зрительно- моторной координации;

• Формирование плавности, ритмичности и точности движений;

• Закрепление навыков рисования;

Подготовка руки к письму;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие воображения.

Хочу сказать, что, не смотря на некоторые сложности, к концу второго года, мы добились хороших результатов. Дети стали различать цвета, дифференцировать их, свободнее стали использовать слова-определения. У них появилось желание что-то творить, даже дети, которые не любили рисовать делают это сейчас с удовольствием.

Результатами нашей работы в данном направлении стали:

• Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

• Умение находить новые способы для художественного изображения;

• Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

• Чёткость изображения.

Так же я провожу открытые занятия, приглашаю родителей, сотрудников детского сада, что способствует детскому раскрепощению при работе, умению сосредоточенности на своём деле.

Посещаем выставки в художественной галерее, участвуем в различных конкурсах.

В заключении я хочу пожелать всем, любите детей, учите их, развивайте, ведь мы им так нужны, дети – наше будущее!

Публикации по теме:

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг» На тематической неделе "Миром правит доброта" с детьми старшего возраста мы нарисовали нетрадиционным способом лучшего друга человека..

Фотоотчет «Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшей группы»Фотоотчет «Использование нетрадиционных техник в аппликации с детьми старшей группы» Добрый день,уважаемые коллеги! Зимой в нашем саду прошёл конкурс на тему "Супергерои против гриппа". Мы вместе с детьми решили сделать.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности в ДОУ» Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи В пословицах и поговорках запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные.

Использование нетрадиционных техник в ИЗО во второй младшей группе. Работа с детьми и родителями Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с нарушением речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 22:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД