МААМ-картинки

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

ольга третьякова
Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена тем, что данная технология имеет широкую область применения, позволит более эффективно осуществлять воспитательно - образовательную работу по всем направлениям развития дошкольников и взаимодействие с родителями воспитанников.

Публикация «Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе воспитательно-образовательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение участниками проекта знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе сотрудничества с педагогом группы на занятиях, в беседах и других совместных мероприятиях.

Задачи проектной деятельности :

- Обучение планированию (уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- Умение анализировать;

- Формировать позитивное отношение к работе (уметь проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста мы использовали тематические проекты (по сезону).

Цель: развивать воображение, образное мышление, творческую активность детей; воспитывать умение видеть и чувствовать прекрасное; развивать художественный вкус и творческие способности; воспитывать у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, умение выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, трудолюбие, пытливость; формировать умственную активность, любознательность, инициативу.

Проект : "Осенние фантазии" (осень)

Для реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия:

беседы с детьми об осени, ее приметах, рассматривание картин с осенними пейзажами, поделками из природного материала, изготовление поделок из природного материала, наблюдение осенней природы на территории детского сада и за ее пределами, чтение и разучивание стихотворений, песен об осени.

Как результат: оформление выставки творческих работ и поделок "Осенние фантазии", выполненных совместно с родителями.

Диплом лауреата международного конкурса рисунков "Давайте рисовать!" за рисунок "Осень в лесу" вручен Сильянову Илье.

Диплом лауреата всероссийского творческого конкурса "Осенние дары" за коллективную работу группы "Золотая рыбка" - пластилиновая живопись "Осенние дары" и творческую работу из природного материала Тютина Даниила "Домик для гномиков"

Проект : "Новогодняя игрушка своими руками" (зима)

План мероприятий по проекту "Новогодняя игрушка своими руками" был такой: рассматривание новогодних украшений (игрушек, поделок, гирлянд и т. д., картинок с новогодними украшениями, беседа с детьми и родителями об оформлении помещения группы к новогоднему празднику, чтение и разучивание стихотворений, песен про Новый год,

создание в группе настроения в преддверии новогодних праздников, желание внести свое творчество.

Как результат: оформление группы новогодними игрушками, поделками и гирляндами, выполненными детьми и родителями, диплом победителя за второе место во всероссийском конкурсе "Зимнее очарование" за презентацию проекта совместной деятельности детей 4-5 лет и их родителей.

Проект : "Очумелые ручки" (весна)

Для реализации проекта "Очумелые ручки" были проведены следующие мероприятия: консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей через продуктивную деятельность", беседа с детьми о том, чем они занимаются в свободное время и в выходные дни дома с родителями, рассматривание иллюстраций и поделок, выполненных в разных техниках, мастер - класс для родителей "Очумелые ручки".

Как результат: презентация поделок из различных материалов, выполненные каждой семьей по интересующей их теме.

"Динозавры" - семья Тютиных,

"Необычные деревья и цветы" - семья Гавриленко,

"Поделки из бумаги" - семья Баскаковых,

"Рисуем вместе" - семья Русановских,

"Поделки из бросового материала" - семья Достоваловых и т. д.

Через данные проекты нам удалось реализовать поставленные цели.

Таким образом, мы полагаем, что проектная деятельность позволяет развивать личностные качества детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2005.

4. А. А. Люблинская. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., “Просвещение”,1971.

5. Е. О. Смирнова. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. - М. : Школа-Пресс, 1997.

Публикации по теме:

Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста «Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста» Речь – это исторически.

Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Использование подвижных игр в НОД для развития ловкости старшего дошкольного возраста В непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подвижной игре принадлежит ведущая роль. Преимущество игры среди различных.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Использование элементов ТРИЗ как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель работы: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: • обогащать словарный.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Влияние игровой деятельности на развитие личностных качеств дошкольника «Влияние игровой деятельности на развитие личностных качеств дошкольника» «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Достижение цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июля 2015 в 10:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД