Лучший педагог года

Использование развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера в работе с детьми 4 года жизни

Светлана
Использование развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера в работе с детьми 4 года жизни

Использование развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера в работе с детьми 4 года жизни.

Выбранная тема является особо актуальной, поскольку одной из важнейших целей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Использование развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера в работе с детьми 4 года жизни» размещена в разделах

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) изменились требования к организации педагогического процесса, предполагающего реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов обучения, применение современных образовательных технологий, учитывающих особенности детского развития и обеспечение успешного овладения дошкольниками знаний, умений и навыков, необходимых для успешного начала школьного периода детства.

Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Одно из средств реализации современного обучения – это развивающие игры с палочками Кюизенера.

Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах разных стран. Нашим отечественным педагогам тоже они знакомы, но в практической работе с детьми используются недостаточно

В работе выделены :

Объект исследования

Палочки Джоржа Кюизенера

Предмет исследования

Развивающие игры с палочками Джоржа Кюизенера

Цель исследования

Выявление особенностей развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера с детьми 4 года жизни

Задачи исследования

1. Раскрыть сущностные характеристики понятия «развивающая игра с палочками Джоржа Кюизенера с детьми 4 года жизни и ее особенности»

2. Обосновать значение развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера

3. Выявить многообразие развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера с детьми 4 года жизни

4. Раскрыть методику проведения развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера с детьми 4 года жизни

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев)

Игровая технология обучения — это форма организации учебного процесса, основанная на преобразовании ситуаций, в том числе социального жизненного опыта, в заданные условия.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", " цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Набор Кюизенера — это множество, с его помощью детям легко продемонстрировать отношения порядка и эквивалентности. Здесь скрыты самые разные математические ситуации. Поскольку число в комплекте моделируется из цвета и величины, то и в мышлении ребёнка начинают формироваться абстрактные понятия. И это является закономерным следствием его самостоятельных практических действий. Ребята осваивают количественный и порядковый счёт.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Числовые фигуры; количественный состав числа из единиц и меньших чисел – эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада.

Эффективное применение палочек Джоржа Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками, а также и самостоятельно.

Палочки Кюизенера, как дидактическое средство, в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным особенностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается, прежде всего, то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

С помощью цветных палочек, детей легко подвести к осознанию соотношений «больше – меньше», «больше – меньше на …». Научить делить целое на части и измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять их в заполнении числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «каждый», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. В результате работы с цветными палочками развивается логическое мышление, умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве.

При помощи палочек Кюизенера можно создавать предметы, животных, игрушки, все то, что ежедневно окружает ребенка, хорошо ему знакомо и не вызовет трудностей в конструировании при помощи палочек. Использование данного дидактического набора позволяет не только развивать воображение, но и творчески мыслить, рационально оценивать реальные предметы и аккуратно воспроизводить итоговый результат.

В процессе использования палочек Кюизенера есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

· возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;

· наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;

· помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;

· благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

В работе с палочками можно выделить 2 основных этапа:

Начальный (ознакомительный) выполняют роль игрового материала, который привлекает малышей своими характеристиками: цветовой гаммой и разнообразием размеров. Дети играют с ними, как с обычными кубиками или мозаикой.

Обучающий используется для проведения дидактических игр с определённой образовательной задачей. Эти игры предлагаются дошкольникам в свободное время либо включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности.

Работу с палочками Кюизенера можно проводить в разных направлениях:

1. Знакомство с цветом

2. Знакомство с мерами длины

3. Знакомство с множеством

4. Мелкая моторика и конструирование

5. Ориентировка в пространстве

6. Последовательности

7. Выполнение заданий по образцу

8. Творческие задания

9. Цифры и счет

10. Группировка по разным признакам

(примеры игр в презентации)

Весь комплекс игр и упражнений– это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок должен встать. Если какую-то из них он пропустит, то подняться на следующую ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро бежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже перерос – и пусть бежит дальше. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. Здесь надо будет ему помочь. В связи с этим у меня возникает еще больший интерес к данной технологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр с палочками Джоржа Кюизенера в работе с детьми 4 года жизни
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД