Получи документы

Использование ресурсов Мибс для успешной реализации воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Татьяна Мальцева
Использование ресурсов Мибс для успешной реализации воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Френсис Бэкон

В последние годы представления о задачах и возможностях библиотек, об их месте в культурной, научной инфраструктуре сильно изменились. Наряду с информационными задачами они решают также образовательные и воспитательные.

Так огромное значение приобретает детская библиотека в вопросах художественного образования дошкольников, привлечения детей и их родителей к чтению.

Публикация «Использование ресурсов Мибс для успешной реализации воспитательно-образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах

В процессе планомерной работы, тесного сотрудничества с библиотекой «Ладушки» были достигнуты следующие результаты: установлены партнерские отношения между ДОУ и библиотекой, регламентируемые специальным договором о социальном партнерстве; определены организационно-педагогические условия, способствующие установлению такого рода социального партнерства.

Необходимость социального партнерства библиотеки и дошкольных образовательных учреждений выражается в том, что именно в дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.

ДОУ, вступая в социальное партнерство с библиотекой, как правило, стремится решить следующие задачи:

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- социализация детей в общество;

- формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этике общения и т. д.);

- читательское развитие детей, ядро которого закладывается именно в старшем дошкольном возрасте;

- повышение читательской и педагогической компетентности родителей;

- содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;

- обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь».

Взаимодействие ДОУ с библиотекой является одним из факторов расширения познавательного интереса дошкольников.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает:

– Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;

– Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;

– Развитие восприятия;

Опыт взаимодействия нашей группы «Капельки» и библиотеки «Ладушки» начал складываться еще в 2018 году.

Были первые экскурсии детей в библиотеку. Знакомство с библиотекой, с разнообразием детской литературы: художественными книгами, детскими журналами, газетами, огромным количеством детских энциклопедий. Также в это время ребята познакомились с профессией «библиотекарь».

Далее сложилась определенная система организации совместной деятельности: был заключен договор о сотрудничестве, составлен подробный план совместной работы, включающий в себя сроки, формы и тематику занятий с детьми. Информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей детей.

В этом же году, 2018, две наши воспитанницы в возрасте 3-х лет, впервые поучаствовали в конкурсе чтецов в Общероссийском инновационном проекте «Моя Россия» (номинация «Литературная Россия»). Одна воспитанница читала стихотворение В. Авдиенко «Осень», а другая – отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище». Обе девочки получили дипломы победителей.

В 2020 году наши ребята приняли участие в конкурсе чтецов «Литературная Россия». Заняли призовые места.

В 2021 году участвовали в тематической панораме «Дети Великой победы».

В апреле 2021г. наш воспитанник получил благодарственное письмо от МАУК «Муниципальной информационно-библиотечной системы», как активный участник XV конкурса юных чтецов, посвященного дню космонавтики и 60-летию первого полёта человека в космос.

Хочется отметить, что 85% ребят в нашей группе уже читают. Если раньше мы приходили в библиотеку на какое-то мероприятие, организованное совместно с библиотекарем, ребята слушали, играли, читали выученные стихи, загадки, выполняли какие-то задания, то теперь нам даётся время не только посмотреть ту или иную книгу, которая заинтересовала, но и почитать всё, что интересно именно самому ребёнку.

В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер познания для ребенка является книга.

Вся работа по ознакомлению детей с новой темой проводилась в детском саду. Поделки, рисунки и задания дети выполняли в детском саду и дома с родителями. Очень важная и ответственная миссия досталась и библиотекарям – они организовывали и проводили ознакомительные, развлекательные мероприятия в библиотеке. Дошкольники – особая категория, работа с ними – дело интересное, но в то же время, требующее от библиотекарей дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребёнка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие.

Создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей решает следующие воспитательно-образовательные задачи :

- развитие и содействие саморазвитию ребенка;

- создание условий для гармоничного сочетания социализации (освоения ребенком норм и ценностей общества) и развития уникального внутреннего мира каждого ребенка;

- воспитание творческих способностей ребенка;

- достижение «стандарта чтения», то есть того уровня читательской компетенции и читательского развития ребенка, который необходим для обеспечения интеллектуального, нравственного и эстетического развития;

- обеспечение открытости библиотеки для всех детей;

- обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме;

- взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой «электронной»;

- обеспечение информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям;

- развитие общения между пользователями, воспитание культуры общения.

- повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

- формирование у детей интереса к библиотеке;

- способствовать зарождению традиций семейного чтения;

- воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;

- развитие памяти, речи, внимания;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- воспитание у детей культуры поведения в общественных местах, правил этикета.

Все поставленные задачи успешно решаются в течении учебного года, благодаря систематической работе детского сада и библиотеки в соответствии с планом мероприятий.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование ресурсов Мибс для успешной реализации воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД