Получи документы

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Лали Угрехелидзе
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Хочу поделиться опытом работы по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В качестве основного средства по развитию координационных способностей у детей старшей группы нами было решено использовать ритмическую гимнастику. Работа по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста проводилась в ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района СПб с детьми старшей группы № 8 при соблюдении следующих педагогических условий:

1. Включение комплексов ритмической гимнастики в разные формы работы:

- утреннюю гимнастику,

- физкультурные занятия,

- музыкальные занятия,

- гимнастику после дневного сна,

- занятия по ритмической гимнастики,

- физкультурные и музыкальные досуги;

а также использование подвижных игр, направленных на развитие координации, в двигательной деятельности на прогулке.

Физкультурные и музыкальные занятия проводились, в отдельных помещениях детского сад, в которых сконцентрированы и систематизированы:

физкультурное и музыкальное оборудование (стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный)

пособия для занятий;

методическая литература по ФИЗО; и музыкальному репертуару

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных и музыкальных праздников;

Магнитофон; Mimio оборудование;

Фонотека.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального и спортивного залов обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Отвечает педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

2. Проведение индивидуальной работы со старшими дошкольниками в процессе ритмической гимнастики с учетом результатов диагностики;

3. Овладение воспитателями комплексами упражнений ритмической гимнастикой, способствующими развитию координации.

Ведь успех работы по развитию координационных способностей у детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей. Для достижения положительных результатов в годовом плане музыкального руководителя ДОУ была отражена работа, направленная на всестороннее развитие детей, в том числе координационных способностей.

Первый этап

Разучивание комплекса ритмической гимнастики

первичное ознакомление и начальное разучивание комплекса;

углубленное разучивание (работа над точностью движений);

совершенствование (работа над выразительностью движений);

развитие творчества и самостоятельности детей, варьирование музыкально – ритмических движений.

Упражнения на координацию движений дети разучивают в виде “ритмических блоков”, на физкультурных и музыкальных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения дети усваивали, а вот качество выполнения отрабатывалось во время занятий ритмической гимнастикой. Начинали обучение с наиболее простых упражнений локального воздействия. Это в частности, движения в суставах конечностей, движения головой, плечами, тазом («Наклоны головы в стороны», «Наклоны головой вперед и назад», «Поднимание плеч»).

Постепенно усложняя комплекс ритмической гимнастики, переходим к разучиванию более трудных упражнений регионального воздействия. К ним относятся упражнения: «Поднимаем плечи», «Спрятались и показались», вовлекающие в движение несколько суставов и частей тела. Дальнейшее усложнение комплекса ритмической гимнастики предполагает освоение упражнений (наклоны, выпады, махи ногами с движением рук и т. д., направленных на работу мышц всего тела. В последнюю очередь разучиваются упражнения для одной или нескольких частей тела в сочетании с элементами танца, бегом, прыжками.

Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравилось выполнять их с музыкальным сопровождением. (К. Тарасенкова: «Разноцветная семья», Л. Ракуто: «Лето» М. Сироткина: «Кузя», К. Шипулина: «Фонари» Шоу-группа «Улыбка» : «Медвежий сон» и другие)

Под воздействием музыки движения становились более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально – ритмические движения помогали детям научиться владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей.

При проведении работы на физкультурных занятиях с использованием упражнений по ритмической гимнастике активные движения чередовали с ходьбой или движениями, успокаивающими дыхание, не перегружали детей бегом или подскоками, учитывали индивидуальные особенности детей. Начинать занятия всегда нужно с небольшой дозировки нагрузки, выполнение упражнений в среднем темпе, с увеличенной амплитудой.

Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Для каждого упражнения, игры, танца выбирается наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально – двигательного задания.

Разучивание нового движения, позы предварять точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

В начале работы упражнения выполняются вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Необходимо подобрать фонотеку для музыкального сопровождения упражнений. Ведь правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце. (Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей» и «Песни современной эстрады»).

С целью развития координационных способностей детей были подобраны упражнения «Пингвин», «Лошадки», «Мышки», «Медведь», «Обезьянки», «Незнайка» и другие) и комплексы ритмической гимнастики. ( Автор комплексов: Александрова Е. В.)

Утреннюю гимнастику необходимо проводить ежедневно продолжительностью 10 – 12 минут. При проведении утренней гимнастики руководствовались следующими требованиями: использовались упражнения для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Такие как: «Маятник», «Прыжки-звёздочки» и другие.

Упражнение на координацию движения под музыкальное сопровождение можно включать в гимнастику после дневного сна, которая имеет игровой характер и состоит из 3-6 имитационных упражнений. («Кошечка», «Ветерок», «Лягушка»). Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», И. С. Бах «Воздух»).

В двигательной деятельности на прогулке большое внимание необходимо уделять развитию физических качеств и координации движения, равновесию, умению ориентироваться в пространстве. Давать детям задания на создание образа в движении («Делай как я», «Море волнуется», давали детям задания на создание образа в движении, например: «Скакалки» и другие).

Эффективности работы по развитию координационных способностей невозможно достичь без участия родителей и воспитателей. Ведь от взаимодействия всех участников педагогического процесса зависит, будет ли, достигнут положительный результат.

Публикации по теме:

Использование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возрастаИспользование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста Цели использования бодрящей зарядки: создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей дошкольного возраста, активации.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста Использование словесно-логических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД