Папки-передвижки

Использование специального оборудования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (дары Фребеля) (1 фото)

Юсова
Использование специального оборудования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (дары Фребеля)

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и развития всех психических процессов таких, как память, мышление, речь.

Публикация «Использование специального оборудования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (дары Фребеля)» размещена в разделах

Немецкий педагог XIX века, Фридрих Фребель, предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов.

Он разработал специальное дидактическое пособие для сенсорного развития детей – «Дары Фребеля», которое состояло из набора различных геометрических фигур.

Сегодня мы рассмотрим 4 дара из набора Фребеля, предназначенные для детей раннего возраста.

Первый «дар» Фридриха Фребеля — Мяч

Фридрих Фребель признал, что мяч это первая и любимая игрушка младенцев. Он легкий и простой для захвата или удержания.

Шарики помогают ребенку начать различать форму, цвет и движение — физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.

Форма

Шар круглый, без острых углов. Мяч имеет вес и размер. Он мягкий и, возможно, имеет слабый запах. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребенок узнает понятия «здесь» или «не здесь».

В мире есть много круглых предметов, которые представляет эта форма — фрукты (красный шар - яблоко, оранжевый шар - апельсин). Ребенок, естественным образом, сравнивает мяч.

Цвет

Шарики делятся на основные цвета (красный / желтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зеленый / фиолетовый). Лучше начать знакомить ребенка с одного цвета, а когда будете вводить другой цвет, повторяйте его название. Позже можно использовать два шара вместе. Фребель предлагает использовать шарики доброжелательного цвета — красный / зеленый или оранжевый / фиолетовый. Если вы используете три шара, начните с трех основных цветов — красный / желтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребенок начинает ассоциировать три цвета как группу.

Движение

Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребенок уже знакомым с другими. Движения обычно вводятся как часть игры или история, в которой мяч является главным персонажем: елочной игрушкой, Колобком, солнышком, цыпленком, клубочком, бусинкой.

Из шариков можно делать разные фигуры и дорожки, сравнивать по длине и по величине.

Дети накладывают шарики на готовые шаблоны. С детьми проводятся такие игры, как: «Красивый букет», «Собираем грибы», «Курочка и цыплята», «Дорожки», «Бусы», «Разноцветные обручи», «Украсим елочку» и подвижные игры «Пила», «Скачут мячики», «Часики», «Я веселая лиса».

Каждая игра с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка.

Второй «дар» Фридриха Фребеля — Формы

Коробку встряхнули, и ребенок спросил: «Что внутри?». Откройте крышку и покажите части. Попросите ребенка прикоснуться, почувствовать, обонять, подержать и исследовать сферу, затем цилиндр и куб по-очереди. Пусть он повертит их, внимательно изучит и сравнит.

Система Фребеля разделяет игры на три категории: формы знания (математика / наука, формы жизни (относящиеся к предметам, найденным в жизни / мире ребенка) и формы красоты (абстрактные узоры и рисунки). Лучше всего начать представлять с Форм Жизни, а затем позже изучить Формы Знания или Формы Красоты.

Формы жизни

Используйте фигуры для представления вещей из жизни ребенка. Сфера — апельсин, цилиндр — детская бутылка или колесо, куб — это дом и т. д. Уложите части по-разному, например, цилиндр на кубе и сверху сфера создают человека.

Формы знаний

Разделите тела, называя геометрические фигуры. Сортируйте их. Подсчитайте количество тел или количество поверхностей, краев, углов и т. д. Внесите понятия пространства над/под, спереди/сзади, вверх/вниз, напротив, после и т. д. Обнаружьте простые концепции физики - некоторые из тел могут кататься (сфера, цилиндр, а некоторые стоят (куб, цилиндр).

Формы красоты

Создавайте узоры и рисунки путем вращения твердых тел. Ребенок обнаружит, что, вращая одно тело, увидит форму другого. Например, вращение цилиндра создает сферу, а вращающийся куб, образует цилиндр. Вращать тела можно на палочке или нитке — скручиваем и отпускаем нить.

Дополнительный набор — Цветные тела

Включает цветные геометрические фигуры - куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр. (с 2-3 лет)

Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Проводятся такие игры, как «Собери бусы», «Наведи порядок», «Гусеница» и т. д.

Дополнительный набор — Мозаика и шнуровка

Учит создавать рисунки по образцу и самостоятельно. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Покажите детям поле для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть «шляпка» и «ножка» («как грибочек»). Пусть ребенок попробует самостоятельно вставить элементы в дырочки. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Покажи, где деталь синего цвета, где красного?» В целях закрепления основных цветов мозаики, выложите перед ребенком много элементов разных цветов и попросите малыша отобрать все элементы одного цвета или разобрать все элементы по цветам.

Когда цвета изучены, можно приступать к выкладыванию картинок и узоров. Соберите «дорожку для матрешки», чтобы

Использование специального оборудования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (дары Фребеля)

она по ней гуляла, затем «домик для зайчика», «солнышко», «цветочек» для куклы и т. д. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование специального оборудования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (дары Фребеля)
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД