Получи документы

Использование STEAM-технологии «Йохокуб» в развитии инженерных навыков старших дошкольников

Евгения Демьяненко
Использование STEAM-технологии «Йохокуб» в развитии инженерных навыков старших дошкольников

Steam-образование, это уникальный универсальный инструмент для достижения ключевых навыков 21 века-умения критически мыслить, владеть навыками коммуникации-способности к взаимодействию, кооперации, креативности.

Новая обучающая «Steam»-технология «Йохокуб» позволяет дошкольникам старшего возраста реализовать весь свой творческий потенциал: вникать в логику происходящих явлений-понимать их взаимосвязь; познавать окружающий мир, вырабатывать любознательность; формировать инженерный и критический стили мышления; навыки самоорганизации, самопрезентации созданного продукта; вырабатывать навык умения работать в команде; прививать художественно-эстетический вкус, развивать творческие способности в арт-дизайне, обеспечивать новый уровень развития в инновационных технологиях; педагогам предоставляется возможность сочетать образование и развитие в игровой, экспериментально-исследовательской деятельности, математическом обучении, осуществлять стажировку и погружение в активную практику по работе с «Йохокубом», а родители имеют возможность формировать доверительные отношения с ребёнком в игровой и технической деятельности, быть в роли педагога и ученика одновременно, становясь в активную образовательную позицию, замечать моменты развития своего ребёнка на уровне его сверстников. В основе этой новейшей технологии «Йохокуб» лежит проектное обучение, конструирование, 3D и техническое моделирование из объемных деталей, математическое обучение, создание различных арт-объектов. Автором этого замечательного конструктора является Елена Чуйкова. В 2017 придумав этот проект, она предоставила детям и взрослым безграничные возможности для творческой самореализации, и этот проект получил серебро на международном конкурсе дизайна в категории «Игры, игрушки и хобби».

Публикация «Использование STEAM-технологии „Йохокуб“ в развитии инженерных навыков старших дошкольников» размещена в разделах

Что такое «Йохокуб»? Это конструктор, состоящий всего из двух базовых деталей -куб и призма, которые собираются в 3D из плоских форм и соединяются между собой скобами в любом направлении различными способами: фиксированным, круговым, комбинированным. Благодаря особому способу соединения модели, с помощью специальных скоб, из конструктора «Йохокуб» получаются прочные конструкции, которые могут быть легко преобразованы в новые формы. Вся сборка деталей конструктора происходит без клея и ножниц. Ребенок без труда по инструкции или по замыслу может собрать из деталей любой арт объект, от обычных кубиков, до роботов и мебели! Получившиеся модели можно декорировать по-разному, раскрашивая красками, карандашами, приклеивать специальные стикеры, оформлять в стиле декупаж. Конструктор легко собрать и разобрать. Он легкий, безопасный и самое главное экологичный! «Йохокуб» это всего три слова- собери, раскрась, играй!

Конструктор предназначен для детей от 5 до 12 лет (ребенок может работать с ним как один, так и с большой командой) но он также набирает популярность и среди взрослых!

Какие направления работы с «Йохокубом» можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста? Конструктор эффективно применяется в рамках ознакомления с окружающим миром. Из Йохокуба можно собрать динозавров, домашних животных, деревья, мосты, героев мультфильмов, космические корабли, роботов и многое другое. В конструкторских мастерских ребята могут моделировать игровые макеты различной направленности: «Безопасный город», «Парковка», «Зоосад». В рамках художественно-эстетического развития спектр использования конструктора «Йохокуб» тоже очень широк, его можно использовать для изготовление декораций и ширм для спектаклей, танцевальных атрибутов, создание мультфильмов, конструирование арт-объектов с элементами развлекательного рисования или сооружать пиксель арт-объекты с изображением картинок из фотошопа, а также тематических инсталляций, сувениров и поделок, недорогих подарков.

В речевом развитии возможность применения данного конструктора безграничны: логокубики, сторителлинг-кубики с оформлением картинок с личными историями или по темам; мнемокубики, кубики для конструирования слов, предложений и т. д. В познавательном развитии можно использовать настольные, напольные игры с конструктором «Йохокуб», различные квест игры, игры в пазлы, также создавать умные экофермы «Оранжерея в кубе», горизонтальные и вертикальные объемные кубические объекты (выращивание цветов, создание клумб, экофитоферм-одним словом-инжиниринг. Математическое развитие дошкольников обогатит использование кубиков «знаний», иннтеллект-кубов, кубиков ассоциаций (по цвету, форме, величине, соотношение предметов, явлений).Конструктор можно использовать так же для создания предметного мира сюжетно-ролевых игр, а также для музыкальных и спортивных атрибутов, адвент-календарей для работы с темой месяца. В работе с родителями педагог может организовывать детско-родительские творческие мастерские «Кубо-Куб», на родительских собраниях можно показать мастер-класс работы с конструктором. Конструктор «Йохокуб» хорошо помогает оформлять групповое пространство помещений, с помощью него педагог группы может задекорировать помещение на свое усмотрение.

Создатели данного конструктора позаботились о создании технологических карт, с которыми можно работать 2 способами-распечатать и использовать в своей работе с детьми для конструктивной деятельности или с открыть на экране цифровой вариант технической карты с проектом и темой месяца при помощи куар кода на официальном сайте производителя. Цикл технологии расчитан на девять месяцев (одна тема в месяц один раз в неделю).Можно взять всего лишь одну тему, но для ее прохождения необходимо обязательно посещать занятия весь месяц. Там же можно найти 3 сборника STEAM -игр которые можно использовать в работе с детьми старшего возраста используя конструктор «Йохокуб»

Список использованной литературы

1. Багнич Т. Ю. Игры со строительным материалом//Воспитатель ДОО. -2017.-№ 11.- С. 55-57.

2. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа /Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.—112с.

3. Житнякова Н. Ю. Лего в детском саду или Так много способов учиться//Воспитатель ДОУ. -2016.-№1.-С. 106-113.

4. Ломаева М. В. Возможности конструктора LEGO в развитии дошкольников// Детский сад : теория и практика. -№ 8. -2017. -С. 50-59.

5. Хайнрих Н. В. Формирование предпосылок к инженерному мышлению старших дошкольников//Воспитатель ДОУ. – 2019. - № 9. – С. 6-10.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование STEAM-технологии «Йохокуб» в развитии инженерных навыков старших дошкольников
Опубликовано: 2 мая 2022 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД