Получи документы

Использование технологии фотофиксации для формирования наблюдательности и развития связной речи у дошкольников

Светлана Коротич
Использование технологии фотофиксации для формирования наблюдательности и развития связной речи у дошкольников

Развитие наблюдательности у детей дошкольного возраста является важной задачей, поскольку именно наблюдательность способствует формированию более сложных и развитых форм мыслительной деятельности.

Любое познание начинается с восприятия окружающего мира, благодаря которому ребенок понимает, как все устроено, его основные признаки и свойства, процессы и закономерности. Ежедневно дети встречают новые предметы, которые сравнивают, узнают их названия, стремятся запомнить о них информацию. Так формируется устойчивая наблюдательность.

Публикация «Использование технологии фотофиксации для формирования наблюдательности и развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Наблюдательность – это психическое свойство, характеризуется строением и чувствительностью зрительных анализаторов, и особенностями памяти и мышления.

Дошкольники – прирожденные исследователи, постоянное стремление самостоятельно найти решение проблемной ситуации способствует мыслительной деятельности и развитию речи детей.

На сегодняшний день цифровые средства коммуникации прочно утвердились в нашей жизни. Естественно цифровая техника вызывает у детей интерес, они с легкостью могут ее применять. Эти устройства предоставляют возможность для улучшения качества работы и обучения, создании интересных проектов. Если грамотно применять устройства оснащённые камерой (планшеты, смартфоны, то в обучении они принесут большую пользу, помогут решить проблему у детей с бедной связной речью.

Этот способ учитывает наглядно-образное мышление дошкольника, наблюдательность и даёт положительные результаты.

Наглядно-образное отражение окружающего мира ребенка происходит в тесной связи с речью. Предметы и явления, их свойства и связи познаются в образной форме и фиксируются в речевом плане.

Фотофиксация- это метод фиксирования предметов, явлений, с помощью цифровой техники оснащенной фотокамерой.

Продукт фотофиксации –это фотографии размещенные в папках на компьютере или распечатанные фото.

Фотофиксация позволяет решать следующие задачи:

Развитие познавательного интереса детей

• Обогащение активного словаря, и связной речи

• Обучение фотографированию

Развитие наблюдательности

Развитие социально-коммуникативных качеств

Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

После посещения парка, музея, библиотеки, дошкольнику сложно запомнить большой объём новой информации, который накапливается при выполнении исследовательской работы и последовательно изложить, то что он наблюдал. В этом случае на помощь пришли цифровые образовательные ресурсы, дети могут фотографировать весь ход экскурсии. По фотографиям можно вспомнить, как это было. Таким образом при помощи продукта фотофиксации (фотографиям, развивается связная речь. Основное требование фото фиксации во время наблюдения, состоит в том, чтобы последовательно сфотографировать все этапы наблюдаемого предмета или явления.

Например дома ребенок проводил опыт с родителями, весь процесс он поэтапно сфотографировал, и захотел поделится своими наблюдениями во время опыта с детьми в группе. Опираясь на серию фотографий сделанную дома во время проведения этого опыта, ребенок может поэтапно рассказать об этом.

Таким образом наглядно-образное мышление дошкольника помогает ему по фотографиям, как по серии картинок, рассказывать, отвечать на вопросы.

При проведении исследовательской работы, ребенку нужно защитить свой проект. Совместно с педагогом выбираются фотографии отображающего ход и результаты исследования, где зафиксировано всё то, что он делал. Создается презентация с этими фотографиями –которые являются опорными точками при публичной защите.

Ребенок, который действительно заинтересовался данным приемом, может создавать самые разнообразные проекты. Например при изучении алфавита, может создать альбом «Буквы в картинках», где на каждую букву, он сделал несколько фотографий предметов на определенную букву. Таким образом у ребенка развивается острая наблюдательность к предметам окружения, мышление.

Или при посадке огорода на подоконнике, можно провести опыт где одно и тоже растение находится в разных условиях, одно в темноте, другое на подоконнике. Ребенок ежедневно фиксирует изменения происходящие с этими растениями. В конечном результате своего наблюдения, может об этом рассказать и поделится опытом, сделать вывод о том как, среда влияет на рост и развитие растений.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии фотофиксации для формирования наблюдательности и развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД