Папки-передвижки

Использование загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Елена Петрова
Использование загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Загадки появились ещё в глубокой древности. Люди использовали загадки как один из приёмов тайного языка.

Загадка - это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Загадка- это малое по форме литературное произведение.

Публикация «Использование загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель создания загадки - поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову.

Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, выделять нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Детям нравится отгадывать загадки. Процесс и результат этого своеобразного умственного состязания вызывает у них радость. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Загадки полны познавательного смысла. Они содержат сведения об окружающем мире. Это даёт возможность использовать загадки для развития наблюдательности детей, закрепления знаний о признаках предметов. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений.

Наряду с песенками и потешками, загадки для ребёнка - это первые образцы народной поэзии. Они развивают чуткость к рифме, обогащают слух ребёнка разнообразными ритмами и мелодиями, подготавливают детей к более полному восприятию и пониманию поэтической основы произведений литературы.

Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичные значения слов, освоить синтаксис русской речи.

Предлагаю логопедические загадки, которые хорошо подходят детям с нарушениями речи, развивают чувство ритма, учат подбирать рифму, автоматизируют звуки.

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у птицы два. (крыла)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у лодки два. (весла)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Ночью спят все до. (утра)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать. (нора)

ЧА! ЧА! ЧА!

ЧА! ЧА! ЧА!

Строим дом из. (кирпича)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Ноет зуб - иди к. (врачу)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

С ложки свесилась. (лапша)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали. (малыша)

ЖА-ЖА-ЖА,

ЖА-ЖА-ЖА -

Низкий дом в два. (этажа)

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ,

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ -

Спят машины в. (гараже)

Вы можете и сами придумать похожие загадки, предложить ребенку поиграть в игру "Доскажи словечко".

Успехов!

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД