Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ

Семенова Надежда
Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, с каждым годом становиться все больше.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ» размещена в разделах

Работа с такими детьми обычными методами и приемами не всегда дает эффективный результат. Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и помогающее стимулировать их речевую активность.

Использование здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Ознакомившись с методической литературой, материалами Интернета по данной теме в своей работе выбрала следующие здоровьесберегающие технологии по развитию речи детей:

Игры на развитие речевого дыхания;

Артикуляционные гимнастики;

Песочная терапия;

Различные пальчиковые упражнения;

Логоритмические упражнения;

Самомассаж лица, рук, ушей.

Кратко остановимся на каждой из технологий.

Игры на развитие речевого дыхания

Прежде всего, мы начали работу по отработке правильного дыхания. Дыхание – это основа нашей речи. Ребенок должен научиться правильно дышать во время речи, не делать вдох в середине речи, не говорить на вдохе. Развивать у ребенка правильное дыхание можно через игровые приемы, например, «Футбол».

Упражнения на развитие длительного выдоха: подуть на различные легкие предметы (ватка, ручка, игрушки на воде и т. д.); учим детей надувать мыльные пузыри, устраиваем «Бурю в стакане», поем гласные звуки.

При выполнении всех этих игр и упражнений необходимо следить, чтобы выдох был длительным и плавным, чтобы не надувались щеки при выдохе. Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Артикуляционная гимнастика

Данные упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения. Ребенку нравится выполнять перед зеркалом эти упражнения, ему интересно, а что же еще могут делать его язычок, губки и зубки

Песочная терапия

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. И использование его в коррекционных целях далеко не ново.

С огромным интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в «песочнице» с различными наполнителями (песком, манкой, рисом и т. д.)

Использование песочной терапии развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей.

Пальчиковая гимнастика

Еще век назад ученые-физиологи подтвердили, что поглаживая, похлопывая и разминая пальчики мы активизируем нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра.

С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше. Для тренировки пальцев могут быть использованы различные упражнения.

Логоритмические упражнения

Это упражнения на координацию речи с движением. Детские стихи, песенки, считалки проговариваем вместе с детьми, при этом ритмично выполняем разные движения (хлопать, топать, махать руками и т. д.) по смыслу текста.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

Самомассаж

Во всех возрастных группах воспитатели совместно с детьми проводят самомассаж лица, рук, ушей, стоп для оздоровления детского организма, приобщения детей к здоровому образу жизни, для развития памяти, внимания и речи детей.

Ребята с удовольствием выполняют самомассажи, при регулярном проведении довольно быстро запоминают стихи, сопровождающие все движения.

Работа с применением этих технологий вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность. Мы внедряем здоровьесберегающие технологии в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Также стараемся распространять среди родителей материалы об этих технологиях и их роли в развитии речи детей, и их здоровье.

Вывод: стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения и улучшить речевое развитие детей вообще. Привлечение родителей к проводимым в детском саду мероприятиям по развитию речи, поможет улучшить качество работы и снизить заболеваемость детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ
Опубликовано: 31 января 2022 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД