Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

- счетные умения;

- умения называть геометрические фигуры, их количество и цвет;

- умение определять направления и стороны;

- умения называть слова на заданные звуки;

- умения классифицировать предметы;

- соотносить количество предметов с цифрой (до 5);

- называть предмет по его признакам;

- отгадывать загадки;

- умение аргументировать свой ответ;

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопрос полным предложением;

- слушать товарищей и воспитателя, не перебивать, не повторяться;

- связную речь;

- внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- умение прийти на помощь.

Оборудование:

- ИКТ;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- карточки с картинками количеством от 1 до 5;

- карточки с геометрическими фигурами разного цвета и количества;

- небольшие мячики по количеству детей;

- корзина, 10 дубовых листочков, красная шапочка, конверты с заданиями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

- вопросы к детям, рассказ, объяснение;

- дидактические, словесные игры;

- практические действия детей.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А теперь станьте в круг.

Приветствие:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раздается стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, от кого?

Воспитатель: это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… вспомните. Как зовут эту девочку.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки и мою красную шапочку. Пирожки мы с мамой еще испечем, а без шапочки мне никак нельзя. Помогите, пожалуйста, мне вернуть мою красную шапочку».

- Ребята, поможем Красной Шапочке?

Ответ детей.

Воспитатель: продолжает читать: «Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания, которые приготовил волк. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 листочек, если соберете 10 листочков, он вернет шапочку».

- Вы готовы?.

- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать? А на чем вы хотите отправиться в лес?

Ответы детей.

- Да, в лес можно отправиться пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Слайды. Д/и «Назови лишний предмет».

Воспитатель: посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все перепуталось?. Понимаю, это первое задание для нас… нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.

Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы.

(Например, на слайде – лиса, волк, заяц, кошка. Кошка лишняя, она домашнее животное. На слайде – стол, чашка, ложка, сахарница. Стол лишний, это мебель).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Давайте возьмем первый листик. Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: ребята, смотрите, кажется, это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там. Это второе задание от волка.

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 1 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата.

Воспитатель высыпает карточки на стол.

Воспитатель: ребята, подойдите и возьмите карточку, которая вам нравится.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Воспитатель: а сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 2 красных прямоугольника. На моей карточке 3 синих круга. У меня на карточке 1 зеленый квадрат и др. с количеством фигур не больше пяти.

Воспитатель: ребята, вам надо найти стульчик с таким же количеством фигур того же цвета. Все нашли, молодцы, садитесь. Мы заслужили второй листочек.

Воспитатель: ребята, а вот и следующее задание. Я буду называть вам признак предмета, а вы говорить мне, что таким бывает.

Зеленым –

Горячим –

Пластмассовым –

Сладким –

Колючим –

Круглым –

Высоким –

Тяжелым –

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. С этим заданием справились. Берем третий листочек.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре, пять)

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: серый волк приготовил нам загадки, если вы их отгадаете, на экране появится картинка-отгадка.

Слайды. Когда дети отгадают загадку, на экране появляется соответствующая картинка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро будет голый сад!

Ой, сердит мороз!

Ветки снегом занес.

Хватает за нос,

Щиплет до слез!

Ребятишки не пугаются,

На лыжах и санках катаются!

Над морозом потешаются!

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето…

Всех зовет купаться …

Воспитатель: молодцы! Получаем четвертый листик.

Воспитатель: ребята, волк приготовил нам игру, он думает, что мы не справимся. Посмотрите, сколько у нас грибов, ягод и цветов. Возьмите любую картинку, какая вам нравится. Как только закончится музыка вам нужно подбежать к своей цифре.

Дети берут цифры от 1 до 5 (карточки) и картинки с количеством предметов от 1 до 5. Под музыку дети бегают, когда музыка перестает звучать, дети с картинками подбегают к ребенку с нужной цифрой.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: молодцы, ребята. Получаем пятый листочек.

Красная шапочка приготовила нам песенку, чтобы нам веселее было искать ее шапочку. Давайте посмотрим на экран.

На экране: гимнастика для глаз «Прогулка красной Шапочки».

После гимнастики для глаз раздается пчелиное жужжание.

Воспитатель: ребята, это задание от волка. Нам нужно назвать как можно больше слов со звуком Ж.

Дети называют слова.

Воспитатель: молодцы, мы заслужили шестой листочек.

Воспитатель: Что за странная полянка, мячики лежат… Я догадалась, Серый Волк предлагает нам поиграть с мячиками. Поиграем? Вставайте в круг.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер: Возьмите мячик в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).

Воспитатель: молодцы, теперь у нас семь листочков.

Дети встают. Воспитатель находит конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Ещё задание! Здесь что-то написано. Послушайте!

«Вы выполнили все задания, а теперь впереди вас ждут две дороги:

Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете,

Направо пойдете – сразу три листочка найдете».

Воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой.

Воспитатель: Ребята, так какую дорогу мы выбираем, направо или налево?

Тогда вперед!

Дети идут по дорожке направо с воспитателем. Находят три листочка.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали листочков (10).

Раздается стук в дверь. Передают посылку от волка: красную шапочку в коробочке.

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и шапочка, волк вернул нам ее, как и обещал. Я обязательно передам ее Красной Шапочке.

Наше путешествие закончено, скажите, вам понравилось помогать Красной шапочке? Что вам понравилось делать больше всего?

Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания волка? Что нам в этом помогло?

Ребята, если вам сегодня было весело и интересно, возьмите себе солнышко, а если было грустно, возьмите тучку.

Прикреплённые файлы:

d-igra-chto-lishne_9leb2.pptx | 6455,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.

«Фотограф Петрушка в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе Цель: Обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой. Задачи: 1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме. 2. Обобщить.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Тема: «Поможем Красной Шапочке». Конспект итогового занятия в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» .

Сценарий развлечения для детей «На помощь Красной Шапочке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Задачи: формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное.

Сценарий развлечения «На помощь Красной Шапочке» для второй младшей группы Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД