Папки-передвижки

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие с Колобком»

Марина Баева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие с Колобком»

ИТОГОВАЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему: «Путешествие с КОЛОБКОМ".

Цель: создание условий для формирования социально – коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста путем познавательного взаимодействия взрослых и детей в грамотно построенной предметно-пространственной речевой среде.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Расширять разговорные навыки средних дошкольников, используя малый речевой и песенный фольклор (сказку, загадку, поговорку, песенку, речь с движением); учить выражать свою мысль, правильно употребляя лексико-грамматические формы; активизировать словарь; работать над звуковой культурой;

Развивающие:

Стимулировать активную работу памяти, внимания, поддерживать проявление творческой фантазии и воображения; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами.

Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, учить понимать и оценивать поступки героев, формировать представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе, прививать интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Атрибуты стилизованной лесной полянки, шапочки героев сказки, дидактический мешочек с предметами из разных материалов, мяч – Колобок, сюрпризы для детей, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?

Дети: Потому что все, кого он встретил, хотели его съесть.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

Дети стоят по кругу, передают Колобок друг другу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель бросает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно, это заяц. А заяц какой?

Дети: Белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.

Воспитатель: Зайчик просит нас с ним поиграть.

Динамическое упражнение «Зайка».

Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте

Начал ветер утихать. Присесть

Вот он скачет вниз по склону, Прыжки вверх-вниз

Забегает в лес зелёный. Бег по кругу

И несётся меж стволов, Боковой галоп

Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте

Зайка маленький устал. Ходьба

Хочет спрятаться в кустах. Ходьба полуприсядя

Замер зайчик средь травы, Ходьба на месте

А теперь замрем и мы! Дети садятся

Воспитатель: Молодцы! Зайчика порадовала игра и он пропустил Колобка дальше в лес.

Дети стоят по кругу, передавая мяч, и поют песенку Колобка. Когда мяч попадает воспитателю, он бросает его ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:

Дружит с хитрою лисой.

Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, это волк. Волк какой?

Дети: Серый, злой, голодный, зубастый и т. д.

Воспитатель: Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделал, вам придется отгадать.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги - колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием Волка. И покатился Колобок дальше.

Дети передают Колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, он передает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.

Воспитатель: Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

Дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, игра останавливается, воспитатель передает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, красивая

Воспитатель: Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

Подвижная игра: «Хитрая Лиса»

Дети стоят в кругу, ребенок – Лиса, за кругом, спиной к детям. Дети произносят слова: «Хитрая Лиса, где ты? Хитрая Лиса, где ты? Хитрая Лиса, где ты?». Лиса в ответ, быстро поворачиваясь, кладет руку на плечо любому ребенку, произносит: «Вот я!». Потом Лиса и выбранный ребенок быстро бегут по кругу в разных направлениях, пытаясь занять свободное место.

Воспитатель: Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Речь с движением «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Дети маршируют

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Ходьба «Великаны»

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Медленная ходьба

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок"? Что запомнилось больше всего? Чье задание было интереснее? Колобок пришел со своими друзьями - колобками и хочет подарить вам по маленькому колобку за ваше доброе сердце и дружбу.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 00:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД