Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»

наталья пролубникова
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»

Воспитатель:

Пролубникова Н. А.

Фокино

2022

Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Пиши-читай“» размещена в разделах

• Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

• Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.

• Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

• Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.

• Развивать речевые умения и навыки детей.

• Развивать умение составлять предложения из заданных слов.

• Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Вы уже скоро будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли вы готовы идти в 1 класс. Стук в дверь -заходит Незнайка

-Здравствуйте, ребята! Ачто вы здесь делаете (ответы детей)

-Я тоже хочу в школу. Можно с вами (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы сегодня хотим показать как мы готовы к школе и для этого мы отправимся в страну «Пиши-читай». Пойдешь с нами?

Незнайка-Да!

Воспитатель- Итак, мы отправляемся в страну «Пиши –читай» (звучит музыка) .

Вот мы и в стране «Пиши –читай». Жители этой страны приготовили для нас задания. Готовы их выполнить? (ответы детей)

1 задание «Алфавит» -дети читают алфавит, а затем называют гласные звуки и согласные. (сначала Незнайка, потом дети)

Молодцы с этим заданием справились

2 задание «Составь предложение»(на доске слова-дети их читают и составляют предложение)Девочки идут домой. (в тетради делают схему предложения. Незнайка на доске)

И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

3 задание –фонетический разбор слова «читать» (в тетради)

Физкультминутка.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

4 задание «Реши кроссворд»

1 Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Раньше всех встает, голосисто поет

2 Сказочный герой, который поймал волшебную щуку

3 Дома стоят, друг на друга глядят

Пешеходы идут, сумки несут

И автомобили куда-то покатили

4Большая машина для перевозки людей по городу

5 Она бежит из крана

6 Она стеклянная, мы храним в ней варенье

7 Ее дают малышу, чтобы он не плакал

8Мы им все нюхаем

9 Очень красивый драгоценный камень

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок, страна спасена!

Нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для того, чтобы выйти из этой волшебной страны, нам нужно выполнить последнее задание.

5задание «найди пароль»

Воспитатель: Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 17 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись) Пароль: «Здравствуй, школа!»

Молодцы! Звучит музыка. Возвращаемся в детский сад. Подведение итога.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-читай»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД