Получи документы

Итоговая НОД в средней группе по теме «Свойства предметов»

Полякова Анна
Итоговая НОД в средней группе по теме «Свойства предметов»

Цель:

совершенствование представлений о свойствах предметов в ходе опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы.

Задачи :

- совершенствовать и уточнять знания детей о свойствах предметов;

- формировать представления о значении природы в жизни животных, насекомых и человека;

Публикация «Итоговая НОД в средней группе по теме „Свойства предметов“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную проблемную ситуацию;

- развивать навыки проведения лабораторных исследований;

развивать умение анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;

- воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним;

- вызвать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа (манка и пшено, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, жидкое мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с железными предметами (гайки, гвозди, кормушка, памятные знаки «Защитники природы» по количеству детей + воспитателям.

Длительность занятия 20 -25 минут.

Методы: словесный, практический

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с окончанием осени. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.

Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь.

- Ребята представьте, что сейчас мы идем не на нашу площадку, а в лес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Перед детьми открывается панорама грязной поляны.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Но ведь мусор представляет опасность для природы и жителей полянки.

Давайте наведем здесь порядок?

Ответ детей.

Воспиатель: У нас в чемоданчике исследователя есть специальные пакеты.   На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т. д.

Камни собирают Алина и Рома, бумагу- Георгий и Диана, деревянные предметы- Аня и Никита.

Дети собирают мусор в пакеты.

Воспитатель: -А вот место на полянке с мелкими железными предметами. Как же мы их быстро соберем? И тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.

-Чем мы можем собрать эти предметы?

Дети: Магнитом.

Воспитатель: Почему?

-Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.

Дети собирают железные предметы.

-Ребята, а почему мы быстро собрали железные предметы? (магнит притягивает железо?

Ответы детей.

-А давайте оставим образцы предметов, думаю, они нам пригодятся в пути.

(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги).

Идем дальше!

(следующая ситуация)

Дети встречают муравья.

Воспитатель: Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

-Как же мы его переправим? Нам поможет наш чемоданчик.

(Воспитатель показывает предметы : камень, бумага, дерево, железо)

Воспитатель: Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

Воспитатель: А может это?

Ответы детей: Бумага намокнет и порвется.

Воспитатель: Может на камне переправим?

Ответы детей:Камень тяжелый, он утонет.

Воспитатель: А давайте посадим муравья на деревянную дощечку. (сажают)

Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

Вывод:

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали?

Ответы детей: Дерево легкий предмет, плавает на воде.

Воспитатель: Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше.

Осенью для птичек на полянке мало корма, жучки и червячки уже спрятались от холода под землей, и семена растений не найти, птицам тяжело добывать себе корм.

Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.

Чем же мы их можем покормить?

Дети находят в чемоданчике крупы.

Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.

Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)

Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.

А теперь посыпьте пшено в кормушку.

Молодцы, покормили птиц.

Вывод:

Воспитатель: А почему нам удалось так быстро просеять крупу?

Ответы детей: Манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

Воспитатель: Идем дальше.

Под елочкой сидят грустные животные. Чем же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.

В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)

А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.

Готовьте мыльную жидкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.

Молодцы, развеселили зверюшек.

Вывод:

Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри?

Ответы детей: Жидкое мыло нужно смешать с водой.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых дел сделали.

Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились. Предметы все разные, но у них есть общие свойства.

Какие?

Ответы детей.  Предметы имеют форму, цвет, вес.

Воспитатель: Любой мусор можно использовать повторно. Например из пластиковых бутылочек можно сделать интересные поделки. А стекло и бумагу сдать на повторную переработку. А оставленный в лесу мусор будет лежать там столетиями, прежде чем сгниет. Поэтому возвращаясь из леса нужно мусор забрать с собой!

Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и мусор, который мы с вами собрали, заберем его с собой.

Уходим с полянки. .

Воспитатель: Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.

Воспитатель: Мы сегодня совершили путешествие в осенний лес.

Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные значки «Защитники природы».

Самоанализ НОД в средней группе по теме : «Свойства предметов»

Цель:

совершенствование представлений о свойствах предметов в ходе опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы.

Задачи :

- совершенствовать и уточнять знания детей о свойствах предметов;

- формировать представления о значении природы в жизни животных, насекомых и человека;

- развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную проблемную ситуацию;

- развивать навыки проведения лабораторных исследований;

развивать умение анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;

- воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним;

- вызвать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: НОД с включением опытно – экспериментальной деятельности.

Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа (манка и пшено, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, жидкое мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с железными предметами (гайки, гвозди, кормушка, памятные знаки «Защитники природы» по количеству детей + воспитателям.

Длительность занятия 20 -25 минут.

Методы:

• словесный (для вопросов детям, поощрения);

• практический (опытно – экспериментальная деятельность);

Структура НОД

• Мотивация (приглашение детей на прогулку в лес);

• проблема в игровой ситуации (опытно – экспериментальная деятельность);

• решение проблем, закрепление знаний о свойствах предметов;

итог НОД обобщение полученных и закрепленных знаний, поощрение детей.

Ход НОД

НОД по теме «Свойства предметов» проходила с детьми средней группы.

Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Пребывание в постоянном движении и проведений НОД позволили предотвратить утомляемость детей.

Образовательную деятельность мы проводили как сюжетно-ролевую игру «Прогулка в лес».

Мотивацией на предстоящую деятельность стало приглашение пойти в лес и взять с собой чемоданчик исследователя.

С помощью прослушивания стихотворения дети были погружены в представление о том, что они идут не на свою игровую площадку, а в лес.

На каждом этапе были созданы проблемные ситуации, которые дети решали по средствам опытно – экспериментальной деятельности. В ходе опытов дети на практике закрепляли знания о свойствах предметов.

Сюрпризным моментом было приготовление жидкости для мыльных пузырей, пускание пузырей это особенно понравилось детям!

В конце занятия дети при помощи воспитателя подвели итог и обобщили знания о свойствах предметов (дерево, железо, бумага, вода) и получили памятные значки «Защитники природы».

Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

В течение всей организованной деятельности прослеживалась межпредметная связь : познавательное развитие, экология, развитие речи.

Уверена, что дети получили удовольствие! Поставленные цель и задачи реализованы в полном объеме.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в средней группе по теме «Свойства предметов»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД