Папки-передвижки

Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Волшебство зимы»

Любовь Горяинова
Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Волшебство зимы»

Цель занятия : обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

активизировать и расширять словарь детей по данной теме;

• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи „Волшебство зимы“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь : умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя пословицы, поговорки и приметы зимы.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу;

• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Ход игры

Сегодня у нас необычное занятие – соревнование.

А игра наша будет посвящена времени года - зима.

За нашей игрой будут наблюдать гости.

Сегодня соревнуются две команды, предложите пожалуйста, как могут называться команды? (команда «Снежинки» и команда «Льдинки»).

Чтобы разделиться на команды дети выберут одну из перевернутых картинок, с содержанием льдинка или снежинка. Прошу игроков занять места за столом.

За правильные ответы команды будут получать фишки, похожие на ягоды рябины зимой. В конце игры подведём итог, посчитав полученные фишки.

Будьте внимательны, всем желаю победы.

1. Подберите к названию своей команды «красивые» слова - прилагательные. Итак, команда Льдинки! -хрупкие, большие, маленькие, бесцветные, твёрдые и т. д.

команда Снежинки: -лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т. д.

2. «Что лишнее?» (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему).

-Снег, сосулька, цветок, снеговик (лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме).

- Свитер, шарф, сарафан (лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя)

- Санки, лыжи, велосипед, коньки (лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде)

- Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол (лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта)

- Лето, осень, суббота, весна (день недели, остальные – времена года);

- Снег, сугроб, мороз, дождь (признак осени, остальные – зимы);

- Ворона, утка, синица, снегирь (перелётная птица, остальные – зимующие);

- Шуба, шапка меховая, варежки, купальник (лишнее – купальник, это ни зимняя одежда)

3. «Зимние слова» Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши. Сосчитай слоги.

Дети выбирают перевёрнутые картинки на подносе и отсчитывают слоги в словах, хлопая в ладоши.

Санки коньки лыжи снеговик мороз елка шапка шарф

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес, Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Вот и зайка прискакал, Подпрыгивают на месте,

От лисы он убежал. Руками показывают «ушки» зайчика.

Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны вправо – влево.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас Приседают, закрывая лицо руками.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, Наклоняют голову, ладонь под щекой.

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой, Шагают на месте.

Ну, а нам пора домой.

Динамическая пауза «Зима»

На улице зима – разводим руки в стороны

Ух, стало холоднее – поглаживаем себя, «дрожим»

Одежда нам нужна значительно теплее - грозим указательным пальцем

Чьи варежки? - руки вперёд, поглаживаем

Мои! – руки к себе

Чья шапочка? – руки к голове

Моя! – руки к себе

Чей шарфик? - руки к шее

Мой! - руки к себе

Пойдём гулять скорей с тобой - находим пару и шагаем, "гуляем" по группе

Хорошо зимой гулять.

В лесу красота и покой Шагают на месте.

Ну, а нам пора домой.

Пока мы гуляли, слова в некоторых предложениях перепутались, поэтому надо слова составить в предложения.

4. Составь слова в предложения.

1. Падает, земля, на, снег.

2. Медведь, зима, спит, в, берлога.

3. Лиса, лес, по, бегает, рыжая.

4. Зима, птицы, рябину, ягоды, ищут, клюют.

5. Дидактическая игра «Объясни пословицу»

Вспомните пожалуйста пословицы о зиме. (Дети называют)

Я буду читать пословицы, а вы пожалуйста объясните, как вы понимаете её.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий

Зима без снега, лето без хлеба.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Зимний денек с воробьиный клювик.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Пурга да вьюга — у зимы подруги.

Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

6. Мы с вами много говорили о зиме, а теперь давайте составим красочный рассказ о зиме.

Уважаемые игроки, пред вами картинки для составления рассказа о зиме. Надеюсь, что рассказы будут красочными и ни один из игроков ни подведёт команду. Приступим!

Подводится итог, подсчёт численности фишек у каждой команды.

Теперь перед вами смайлики с весёлым, или грустным выражения лица. Пожалуйста выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Волшебство зимы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД