Итоговое занятие ко Дню Земли

Елена Сенькина
Итоговое занятие ко Дню Земли

Воспитатель: Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. 22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, на котором селился человек, который возделывался его руками и который на протяжении многих веков был его кормильцем.

Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны. Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Вот только защитить сама себя не может.

Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить на нашей планете наши дети?

Наше сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить нашей Земле, а проведём его в форме путешествия.

Отправляемся в путешествие с песней «Живи земля».

Первая остановка называется «Мудрость народная»

• 1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.

• 2. Зелёное царство - / лучшее лекарство.

• 3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.

• 4. Была бы водица, - / и зелень родится.

• 5. Возвращай земле долг - / будет толк.

• 6. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.

• 7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.

• 8. Рощи да леса - / родного края краса.

• 9. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – / посади.

• 10. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.

Вторая остановка поэтическая.

1 ребенок

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.

2 ребенок

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

3 ребенок

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

4 ребенок

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

5 ребенок

- Я Земля!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

6 ребенок

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Как помочь Земле остаться чистой и здоровой? Для этого мы продолжим наше путешествие.

Третья остановка знаковая.

-Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.

Для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?

Конкурс «Расшифруй знак»

1. Не разводи костров.

2. Не ломай деревья.

3. Не бери из лесу животных.

6. Не лови бабочек.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не оставляй после себя мусор.

9. Не уничтожай мухоморы.

Воспитатель. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

-Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету!

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

-Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной!

Следующая остановка «Лесная» .

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам -

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Т. Шорыгина

Конкурс «Назови лесных обитателей».

Воспитатель. Мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее, попытаемся узнать их в загадках.

(Ведущий читает загадки.)

Русская красавица.

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза.)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

Ветви над рекой склонила,

В воду смотрится уныло. (Ива.)

Дерево чудесное.

Листья интересные -

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен.)

Летом знойным зацветет -

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто то дерево узнал? (Липа.)

Не береза, не сосна -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь.)

Подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Следующая остановка «Жалобная книга природы»

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я являюсь символом России.

К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!

Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.

Следующая остановка «Мечтательная»

Продолжить предложение: «Когда я поеду с родителями на природу…»

Варианты ответов:

• посажу дерево;

• расчищу лес от сушняка;

• не буду рвать первоцветы;

• сделаю скворечник;

• не буду разорять птичьих гнёзд;

• не буду ломать ветви деревьев и кустарников;

• после сбора березового сока, отверстие на дереве заделаю;

• не буду разводить костры;

• не буду шуметь в лесу;

• не буду оставлять на природе после себя мусор;

Воспитатель.: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна…

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике Цель. Обобщить знания, полученные в течение учебного года. Обучающие задачи: -Закреплять знания детейдней недели, части суток, месяцев года.

«Утро года». Интегрированное занятие к Дню Земли для детей подготовительной группы Вед: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) Вед: У каждого листочка, у каждого.

Интегрированное итоговое занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Цель:Закрепить умение проявлять инициативу в разных видах деятельности. Программное содержание Образовательные.

Интегрированное занятие ИЗО и музыка «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по ИЗО и музыке в старшей группе ЦДТ школы дошкольников «Капелька» Дата: 19 февраля 2016 г. Тема: «Богатыри земли.

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие в средней группе «День Земли» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».Программные задачи: 1. Расширять представления детей о планете.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа) Водные ресурсы земли Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие ко Дню Земли
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...