МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Дружат дети всей земли»

анна твердова
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Дружат дети всей земли»

«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Конспект нод по развитию речи в средней группе «Чебурашка»

Цель НОД:

•Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Решить следующие задачи:

Воспитательные:

• учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

•воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

воспитывать чувство общности;

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах

развивать потребность в общении со сверстниками;

• воспитывать потребность нести радость другим.

Развивающие :

• продолжать работу по расширению кругозора у детей;

обогащать чувства, а также представления о мире;

развивать умения участвовать в совместной игре с

другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; •развивать умение игрового общения;

• обогащать словарь, закрепляя новые слова;

развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового

Образовательные:

• познакомить детей с разными народами, населяющими планету;

познакомить с элементами разной культуры этих народов;

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

•вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

• воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли;

формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;

•дать представление о некоторых детских играх иных народов;

закреплять понятийный аппарат: планета Земля, глобус, карта, народ,

страна, дружба и пр.

общения;

- совершенствовать артикуляционный аппарат.

Материалы: ноутбук с презентацией, мольберт с размещенными на них предметами атрибутики различных стран; глобус, картонный листок, карандаш, клей, пластилин. Заготовка планеты Земля.

Ход НОД

Вступительная часть

Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания

(игра шар добра)

я начну:

1. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра…

А поможет нам в этом волшебный мячик. (дети передают друг другу мячик с пожеланиями, садятся на стульчик).

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый мячик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Воспитатель

Мы очень разные, но мы вместе жители одной планеты. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

Дети называют признаки похожести между людьми.

Нас объединяет то, что

Живем на одних улицах (назовите)

Ходим в один детский сад (назовите)

Живем в одном городе (назовите)

Живем в одной стране, дайте название (показ карты России)

Живем на одной планете, какой? (показ глобуса)

Все, что мы с вами перечислили, можем назвать своим домом, почему?

И самое главное, что нас объединяет, это то, что все мы люди

Воспитатель: Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

Дети называют признаки различия между людьми

Нас различает: Рост, Цвет волос и глаз, Одежда, Национальность, Фигура,

Возраст (старые и молодые, Характер, Культура.

Воспитатель: Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда) Дети и взрослые прикрывают лица одинаковыми изображениями лица человека.

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько одинаковых людей?

Ответы детей

Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в этом мире.

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнем наше путешествие.

-Посмотрите на карту - сколько разных народов живет на нашей планете!

-Давайте мыс вами отправимся в путешествие по земному шару

на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

- Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет

маленькое чудо.

(На экране высвечивается двигающаяся заставка, а затем появляются иллюстрации с изображением японской девочки.)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

(Япония.)

- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца - Японии. Там высокие красивые горы ( показ слайдов: Фудзияма) и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы ( показ слайдов: буддийский храм). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

-Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

- А как бы нам подружиться с этой девочкой?

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

- В Японии детки очень любят играть в интересную и забавную игру «Гонки крабов». Попробуем сыграть в неё.

Гонки крабов

Цель: развитие соревновательного духа

Ход игры: От обозначенной стартовой линии игроки встают в позу «краба», опираясь на ладони и стопы спиной вниз. По сигналу дети бегут до обозначенного места, кто вперед.

- Теперь нам пора лететь дальше, изображение: дети негроидной расы.

- Ух ты! Какие необычные детки!

- Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи? (Африка.)

- Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

-Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей какая?

(Легкая.)

-А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки.

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Потанцевать вместе с ними.)

- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в

гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе

с ними.

Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».

-Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас осталась их фотография и хорошее настроение!

- летим с вами дальше.

В ней изображение: Эскимосы

-Как называется народ, живущий на Севере?

-А почему у северных народов такой узкий разрез глаз?

-Где живут эскимосы? (На севере, там где холодно.)

-Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

-Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

-А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.)

-Вы хотите сними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ».

Проводится под музыку «Песенка о медведях».

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах:

- «Сам - погибай, а товарища выручай!»

- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась на нашем шалаше.

- У нас последний рейс.

Дети европеоидной расы.

- Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

- А вы по-настоящему дружные ребята?

- Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

- А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

итог нод

- Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли :

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

- Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мири счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

- Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Общая работа детей.

этап первый. ладошки.

- А сейчас пусть каждый из вас сядет на свое рабочее место, возьмет по одному маленькому листочку,

На этом листочке мы нарисуем свою ладошку, это первый наш с вами шаг для создания совместной работы.

Каждый из вас обведет свою ладошку. (на картонке обвести свою ладошку).

Этап второй. человечки

На ладошке появились человечки, это дружные дети всей земли. Этих человечков мы с вами облепим пластилином, чтоб было всем понятно как надо начинать дружить (напомнить про жесты).

Этап третий. Планета земля.

Где мы все живем? На планете земля. Сегодня мы с вами закончим нашу работу, разрисуем планету.

Этап четвертый. Выставка.

Ребята, посмотрите какая планета и дружные ребята на ней появилась у нас в группе.

У нас вышла замечательная совместная работа, а все потому что мы делали ее все вместе и дружно.

Прикреплённые файлы:

cheburashka-itog_7ollm.pptx | 4631,69 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Видео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группеВидео и сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри. Посмотрите.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Дружат дети всей земли»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД