Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы «Поможем Степашке»

Галина Маслова
Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы «Поможем Степашке»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Поможем Степашке»

Цель:

- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Программное содержание:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы „Поможем Степашке“» размещена в разделах

Закреплять умение считать в пределах 5, называть порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка Степашка, корзина с овощами. Предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба). Карточки с изображением времени суток.

Раздаточный материал. Карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением времени суток.

1. Организационный момент:

В группу входит грустный Степашка с корзиной в руках

В: - Здравствуй, Степашка. Почему ты грустный?

С: - Здравствуйте, ребята. Мама попросила посчитать овощи, а я позабыл, как это делается.

Дети: - Мы тебе поможем! Не грусти!

1 часть. Игровое упражнение «Поможем Степашке сосчитать овощи»

Воспитатель помогает Степашке достать овощи из корзины и выставляет их на счетной лесенке: морковь, капусту, огурец, картофель, свеклу.

В: - Ребята, какие овощи принес Степашка? Как узнать, сколько овощей у Степашки?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать овощи. Затем спрашивает: «Сколько овощей у Степашки

Дети предлагают Степашке посчитать овощи вместе с ними. Выясняют, что овощей всего 5.

В. :- Можно считать и по-другому. Если мы хотим узнать, который по счету овощ, то должны считать первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Дети считают вместе со Степашкой, называя порядковое числительное и предмет: «Первая морковка, вторая свекла, третья капуста и т. д.»

Затем воспитатель называет овощ, а дети определяют его порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

В. -Молодцы. Степашка, а хочешь с нами поиграть в игру?

2 часть. Дидактическая игра «Найди фигуру»

У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.

В. - Степашка, а на какие фигуры похожи твои овощи?

Физкультминутка «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

В. - Степашка, а ты знаешь, как называется часть суток, когда солнце встает?

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают в соответствующую карточку.

Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

С. - Ребята, с вами так весело и интересно играть. Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить, как нужно считать. Но мне пора домой. Меня мама ждет. До свидания.

5. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, что помогли Степашке.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы «Поможем Степашке»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД