Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Екатерина Гутова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Математическая игра "Мы самые умные, ловкие, дружные".

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года.

Задачи:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение сравнивать предметы по величине.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

• Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

• Закреплять знания о временах года, о времени суток.

• Учить детей сознательно заботиться о своем здоровье.

Оборудование: столы, 2 магнитных доски, бумажные звезды, Д/и «Времена года», Д/и «время суток», 2 игрушки пирамиды, модули мягкого конструктора, галстуки красные и синие.

Ход занятия : Здравствуйте, уважаемые гости сегодня мы с ребятами поиграем в математическую игру, которая называется «Мы самые умные, ловкие, дружные». Для игры нам понадобятся две команды.

Представление команд.

Команда «Умники» - капитан Вика.

Команда «Ловкачи»- капитан Аня.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру, где покажем свои знания, полученные в течение года. Покажем, какие вы умные, ловкие, дружные. У нас будет 3 конкурса. В которых будут участвовать обе команды. За каждый правильно выполненный конкурс команда будет получать звезду. В конце игры команде набравшей больше звезд я вручу награду. Каждая команда хочет победить. Давайте послушаем их девиз.

Дети: Команда «Умники». Наш девиз: Мы улетная команда. С нами весело всегда. Мы прикольные ребята. Не скучаем никогда!

Команда «Ловкачи» Наш девиз: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко. И хотим вам показать силу и сноровку!

Воспитатель: 1 конкурс называется «Собери пирамиду».

Воспитатель ставит напротив каждой команды игрушечную пирамиду и ее разбирает.

Воспитатель: Командам нужно собрать свою пирамиду в правильной последовательности от самого большого кольца до самого маленького. Понятно задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз, два, три начало игры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли команды собрали пирамиды.

Дополнительные вопросы командам:

Команда Умники»

Маша посчитай, сколько у пирамиды колец?

Дима посчитай, правильно ли Маша посчитала?

У какой команды пирамида выше?

Команда «Ловкачи»

Какого цвета кольца у пирамиды?

Сколько колец у пирамиды?

У какой пирамиды колец больше?

Ответы детей: (10 колец, одинаковые пирамиды, колец поровну).

Молодцы! Обе команды справились с этим заданием, но команда «Ловкачи» сделала его наиболее правильно и за это получает звезду.

Воспитатель крепит звезду на магнитную доску.

А теперь давайте немного отдохнем. Дети ложатся на ковер, играет музыка (релаксация). Дети делают дыхательную гимнастику. А теперь встанем в круг и сделаем точечный массаж.

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом ты утри - раз, два, три

Брови нужно расчесать- раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот себе со лба- раз, два, раз, два

Серьги на уши повесь, если есть

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку

Девочки и мальчики приготовьте пальчики

Вы так славно потрудились и красиво нарядились

Ну вот, мы и отдохнули.

Второй конкурс- «конкурс капитанов»

Воспитатель: На магнитной доске команды «Умники» наклеены карточки с временами года. Задача капитана команды к каждому времени года правильно подобрать карточки с признаками этого времени.

На магнитной доске команды «Ловкачи» наклеены карточки с временем суток. Задача капитана команды к каждому времени суток подобрать карточки с распорядком дня. Что мы, в какое время делаем, когда чистим зубы или ложимся спать.

Раз, два, три, начало игры.

Если капитан ошибется, ему поможет его дружная команда.

А что у этих карточек одинаковое? (Времена года, Время суток)

Дети: Название : -«времена, время», и времен года 4 и время суток 4, времена года и время суток расположены последовательно друг за другом и не меняются местами.

Молодцы, справились с этим заданием.

Оба капитана справились с заданием и получают по звезде.

Третий конкурс- «Строительство дома»

Перед вами ребята объемный мягкий конструктор. Ваша задача на скорость построить дом из кубиков.

Раз, два, три – начало игры.

Молодцы! Обе команды справились, из каких геометрических фигур вы построили дом?

Дети: круг, квадрат, куб, прямоугольник, цилиндр, треугольник и т. д.

Воспитатель оценивает постройки, творческий подход. В этом конкурсе звезду получает команда «Умники».

Так как у обеих команд одинаковое количество звезд побеждает дружба.

Обе команды получают награду, медали с надписью: «Самый умный». Поздравляем! А наша игра окончена.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 12:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД