Елена Иванова
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С чего начинается Родина?»
Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, развивать монологическую речь. Развивать умение принимать участие в групповой беседе, высказываться на тему из личного опыта, обобщать, рассуждать.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия народных промыслов;
- закреплять умение детей понимать значение пословиц о Родине
- совершенствовать структуру простых и сложных предложений употреблямемых детьми;
- совершенствовать интанационную выразительность речи
- активизировать в речи детей слова – существительные образованные по аналогии;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
Материалы:
Карта мира, мяч, куклы в казачьих костюмах, предметы декоративно - прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, сувениры-звезды.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, здавствуйте, здравствуйте все! Другу ты скорее улыбнись, с другом ты улыбкой поделись! Знания спешим мы получать, нам сегодня некогда скучать! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель. В народе говорят: «Нет в мире краше Родины нашей». Ребята, как вы понимете эту пословицу? Объясниете смысл следующих пословиц: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родину-мать учись защищать», «Если дружба велика, будет Родина крепка».
Воспитатель. А сейчас ребята давайте прочтем наше любимое стихотврение о Родине
Дети читают стихотворение:
Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля – «Где же лучшая земля?»
Он ответил пролетая – «Лучше нет родного края!»
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Это наша Россия (показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Какие города вы знаете? Дети перечисляют.
Поиграем в игру «Жители городов»
Кто живет в Белореческе – белореченцы, в Краснодаре – краснодарцы, в Красноярске – красноярцы, в Сочи – сочинцы, в Москве – москвичи, в Майкопе – майкопчане.
Воспитатель. Населяют Россию люди разных национальностей – чуваши, русские, армяне, адыгейцы, украинцы и другие. Отгадайте, какой национальности наши гости? Дети отгадывают по картинкам национальность.
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения - русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покрутись,
Покрутись, остановись.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд. Дети описывают наряд казака и казачки.
Воспитатель. Ваня и Маша приготовили для вас загадки из города мастеров.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка.
Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.
И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Бубенцы».
Трынцы, брынцы, бубенцы, позолочены концы.
Кто на бубенцах играет, того жмурка не поймает.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Ой, ребята, к нам Солнечный зайчк залетел, он тоже хочет с вами поиграть!
Зайчик сел на ваш лоб, не спугните его, а нежно погладьте.
Зайчик перебрался на щечку, одну, другую, на шею.
Дети слегка поглаживают себе лоб, щеки, шею.
А теперь зайчик у вас на ладошках.
Осторожно, не спугните его.
Давайте его отпустим. Лети, зайчик!
Дети делают движение руками как будто подбрасывают что-то вверх.
Машут рукой на прощанье.
Воспитатель. И нам с вами пора дигаться дальше.
Стрелка, стрелка, покрутись,
Покрутись, остановись.
Воспитатель. Остановка «Государственная».
Ребята, назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн) А кто призидент нашей страны? (В. В. Путин) Как называется столица нашей Родины? (Москва).
Воспитатель. Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Читают стихотворение о флаге.
Белый цвет - березка,
Синии неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Воспитатель. А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Читают стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель. Разбейтесь на команды и соберите флаг и герб Росси из пазлов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покрутись,
Покрутись, остановись.
Воспитатель. Мы оказались на остановке «Праздничная»
Ребята, какой великий праздник наш народ отмечал в мае? (День Победы.) Почему этот праздник называют «Праздник со слезами на глазах»?
Воспитатель. Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Дети читают стихи:
Майский праздник День Победы,
Отмечает вся страна!
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво, с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы – это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты, это запахи весны.
Что такое День Победы – это значит нет войны!
Воспитатель. Мы всегда будем помнить подвиги наших предков.
Ребята, посмотрите, из города мастеров Ваня и Маша прислали вам подарок, что же там такое? Это пятиконечная звезда – символ смелости и героизма. В годы войны такую звезду за героические подвиги получали солдаты. На звезде написано «Жить – Родине служить». Я вручаю вам эти звезды, чтобы когда вы вырастите, вы так же горячо любили свою Родину, как ваши деды и прадеды, и смогли ее защитить.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по России? Вспомните, на каких остановках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось в путешествии?