Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе с ЗПР «Колобок»

жанна халикова
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе с ЗПР «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитие речи

«Колобок»

Цель:

- активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок;

- закрепить умение отгадывать загадки.

Задачи: закрепить знания о характерных признаках диких животных;

- закрепить умение правильно собирать изображения предметов из двух частей;

- закрепить цвета (красный, жёлтый);

-продолжать учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе с ЗПР „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картинок, беседа.

Индивидуальная работа: проговаривать лепетные слова.

Словарная работа: румяный, клубок, дремучий, косолапый, берлога, зверёк.

Оборудование: карточки – стойки с изображением диких животных, колобок, разрезные картинки из двух частей, цветы из бумаги красного и жёлтого цвета, картинки: бабочка, пирамидка, машина, кораблик, сюжетная картина, стрелки из бумаги, клубок.

Ход занятия:

Дефектолог: - Ребята, у меня есть очень хороший друг, хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок, кто же это? (Колобок)

Дефектолог: Правильно. Давайте скажем: Ок-ок-ок - это круглый колобок.

Дефектолог: Он от бабушки и от дедушки убежал - потерялся. Не может найти дорогу домой. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. Вот он - то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

- Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу. Кто же нас тут ждёт? Вы узнаете, отгадав загадку:

Есть в лесу большой трусишка, цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку, очень ловко скачет в горку. (Заяц)

Дефектолог: Правильно, молодцы. Давайте повторим:

Ай-ай-ай – зайку ты скорей встречай.

Дефектолог: Давайте поможем Зайке собрать картинки и он нам покажет дорогу к домику Колобка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дефектолог: Мы помогли Зайке и он нам показал дорогу, куда дальше идти.

Дефектолог: Кто же дальше нас ждёт? Отгадайте:

На собаку он похож, зубы острые, как нож.

Он голодный день и ночь, на овцу напасть не прочь. (Волк)

Дефектолог: Правильно. Давайте скажем: Олка-олка – встретили мы волка.

Дефектолог: Давайте поможем Волку назвать картинки и он нам покажет дорогу.

Дидактическая игра «4-ый лишний»

Дефектолог: Кто же дальше нас ждёт? Отгадайте:

Он большой и косолапый, очень любит кушать мёд.

Зиму всю он спит в берлоге, лапу бурую сосёт. (Медведь).

Дефектолог: Правильно. Давайте повторим: ёт-ёт-ёт – Мишка очень любит мёд.

Логопед: Мы очень устали, сейчас немного отдохнём. Поиграем с Мишкой?

Физкультминутка «Колобок»

Дефектолог: Мы с Мишкой поиграли, он нам показал дорогу, куда нам идти дальше.

Дефектолог: Мы пришли на красивую полянку. А кого мы здесь встретим? Отгадайте:

В лесу живёт хитрый зверёк, с пушистым рыжим хвостиком

Волку серому сестра, а зовут её ….(Лиса)

Дефектолог: Молодцы. Давайте скажем: са-са-са – это хитрая лиса.

Дефектолог: Поможем Лисе собрать цветы в корзинки? И она нам скажет, где домик Колобка.

Дидактическая игра «Собери цветы».

Дефектолог: Мы все цветы собрали, и Лиса показала нам дорогу.

Дефектолог: А вот мы и пришли. А кто же нас встречает? Это Бабушка с Дедушкой. Мы помогли Колобку вернуться домой, а теперь пора возвращаться. Скажем:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад.

Дефектолог: Ребята, где мы с вами были? Правильно, помогли Колобку вернуться домой к Бабушке и Дедушке. Что мы с вами делали? Молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Какие мы хорошие».

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе с ЗПР «Колобок»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 06:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД