МААМ-картинки

Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Бунина Марина Витальевна
Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «В гости к солнышку»

Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 лет)

Форма НОД: занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Публикация «Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Программно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Раздаточный материал: морковки большого и маленького размера, корзинки большого и маленького размера, яблоки красного, зеленого и желтого цвета, ведерки красного, зеленого и желтого цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, фигуры из строительного набора (кубик, призма, шар) .

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, самостоятельность, вопросы, опора на личный опыт детей.

.

Средства:

Наглядные: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, авторские

дидактические игры: («Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре

свой домик», «Поиграем с солнышком»).

Словесный: вопросы, худ. слово.

Дидактические игры: д/и» Помоги зайке», д/и» Собери урожай», д/и» Найди каждой фигуре

свой домик»

Методы и приё мы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко, игровой

(п/и «Поезд», д/и «Помоги зайке», д/и «Собери урожай», д/и «Найди каждой фигуре

свой домик», поощрение.

Предварительная работа:

Цель:

формирование сенсорного опыта.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Обучающие:

1. Дать знания детей о зайчике, ежике, медведе.

2. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме. Продолжать обучать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) .

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный и пассивный словарь, стимулировать использование детьми в активной речи слов: «мягкий», «пушистый», «колючий»,

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей активные действия с предметами.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Игровая проблемная ситуация Ребята! А вы любите ходить в гости?

Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку.

Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.

Задает вопрос детям

Показывает движения

Слушают воспитателя

Ответы детей

Повторяют движения за воспитателем

Умеют имитировать движения повторяют за воспитателем

2. Создание атмосферы

заинтересованности

каждого ребенка в совместной деятельности.

Шли мы, шли,

На опушку в лес пришли,

А под елочкой на травке,

Кто-то беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Кто там сидит, угадайте?

- Давайте позовем его: «Зайка»

- Зайка-трусишка нас боится, давайте позовем его тихонько, чтобы не напугать: «Зайка, иди к нам, зайка!» (говорит шепотом)

Давайте поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй зайка»

- Посмотрите, какой зайка! Погладьте зайчика. Какого цвета у него шубка?

- Какая она?

- Какие у зайчика ушки?

- Какой хвостик?

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно

разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а

маленькую в маленькую.

Здоровается

Задаёт вопросы детям

Читает стихотворение

Ответы детей

Зовут зайчика шепотом.

Дети здороваются.

Рассматривают зайчика, гладят его

Повторяют за воспитателем. Упражнение на силу голоса.

Умеют слушать.

Проявляют сопереживание герою

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Наигрался зайчик с нами и в лес убежал.

Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.

Задает вопрос детям

Ответы детей

Д/и «Помоги зайке»

Раскладывают морковку по корзинкам.

Попрыгаем как зайки.

Умеют различать большое и маленькое.

Умеют держаться друг другу за плечи, едут паровозиком

3. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. -Ой, смотрите! Что это? Кто это раскидал все яблочки?

Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

-Ребятки, поздоровайтесь с ежиком.

Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в ведерки.

Какого цвета яблочки? А какого цвета ведерки?

(красные, желтые, зеленые).

- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красное ведерко, желтые в

желтое, а зеленые в зеленое).

Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ёжик показывает дорогу к солнышку.

Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

-Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

Ответы детей

Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь,

И просит поиграть с ним.

Поиграем?

До свидания, солнышко!

Садитесь в поезд, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко

передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Задает вопросы.

Педагог хвалит детей от имени

Задает вопросы.

Задает вопросы

Ответы детей

Здороваются с ежиком

Ответы детей

Игра «Собери урожай»

Дети раскладывают яблоки по корзинкам.

Прощаются с ежиком

Едут паровозиком по полянке.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Здороваются с солнышком.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются с солнышком.

Выявляют причинно-следственные связи

Выполняют действия по инструкции взрослого.

Выполняют действия по инструкции взрослого

Выражают различные эмоции

Умеют строится паровозиком.

Умеют слушать и отвечать на вопросы.

Рефлексия

4. Продуктивная деятельность детей.

Задает вопрос детям

Показ

Предположения детей

Упражнение на развитие сенсорики.

Устанавливают причинно-следственные связи

Различают цвета, называют их

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-solnyshku_oqopg.pptx | 2997,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео Не так давно у нас в саду завершился проект "Кукла", начало которого было ознаменовано изготовлением кукол-кувадок и участием в миротворческой.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД